Educational potential of “Foreign Language” course to develop soft skills of technical students
- Authors: Menshenina S.G.1, Labzina P.G.1
-
Affiliations:
- Samara State Technical University
- Issue: Vol 16, No 2 (2019)
- Pages: 105-118
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/52385
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2019.2.8
- ID: 52385
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Svetlana G. Menshenina
Samara State Technical University
Email: menshenina.mail@mail.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department 244, Molodogvardeiskaya str., Samara, Russia, 443100
Polina G. Labzina
Samara State Technical University
Email: labzinapg@mail.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department. 244, Molodogvardeiskaya str., Samara, Russia, 443100
References
- Сальная Л.К., Овчаренко В.П. О формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза cредствами дисциплины «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2017. - № 6. Ч. 2. - С. 199-202. - URL: http://www.gramota.net/materials/2/2017/6- 2/60.html
- Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). - Екатеринбург, 2000.
- Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft- skills.shtml.
- Вагапова Н.А., Доломанюк Л.В., Вагапов Г.В. Soft skills как необходимый компонент содержания инженерного образования // Педагогические науки. - 2016.
- Shakir R. Soft Skills at the Malaysian Institutes of Higher Learning. Asia Pacific Education Review, vol. 10(3), 309-315 pp. doi: 10.1007/s12564-009-9038-8.
- Развитие soft skills у курсантов в процессе обучения иностранному языку // Интернет-журнал «Мир науки». - 2018. - № 5. - URL: https://mir- nauki.com/PDF/73PDMN518.pdf
- Шилова С.А. Формирование гибких навыков средствами микрогрупповых форм работы при обучении иностранному языку в вузе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2017. Т. 6, вып. 4 (24). - С. 374-380.
- Skills for Social Progress: The Power of Social and Emotional Skills OECD. Skills Studies, 2015, OECD Publishing, p. 140. http://dx.doi.org/10.1787/9789264226159-en
- Чечева Н.А. Развитие soft skills у курсантов в процессе обучения иностранному языку // Интернет-журнал «Мир науки». - 2018. - № 5. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/73PDMN518.pdf
- Oxford English Dictionary. - 2nd edition. - Clarendon Press, 1989. - 624 c.
- Cambridge Dictionary. Available at: http://dictionary. cambridge.org/dictionary/english/soft-skills.
- Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 4 - С. 198-207. - URL: http://e-koncept.ru/2018/ 181018.htm.
- Давидова В.В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. - URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills.
- Милевски И. Личностное развитие успешного человека. Принципы soft skills -гибких навыков человека. - URL: ecouniver.com
- Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017. - Т. 9 (1). - C.1-18. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/90EVN117
- Татаурщикова Д. Soft skills. - URL: https://4brain.ru/blog/soft-skills
- Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 301 с.
- Wats M., Wats R.K. Developing Soft Skills in students. The International Journal of Learning, 2009, vol. 15, 1-10 pp. doi: 10.18848/1447-9494/CGP/v15i12/46032.
- Всемирная инициатива CDIO. Стандарты: инф.-метод. изд. / Пер. с анг. и ред. А.И. Чучалина, Т.С. Петровской, Е.С. Кулюкиной. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 17 с.
- Яркова Т.А., Черкасова И.И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2016. - Т. 2. № 4. - С. 222-234. doi: 10.21684/2411-197X-2016-2-4-222-234.
- Mintzberg H. Managers Not MBAs: A Hard Look at the Soft Practice of Managing and Management Development. - Berrett-Coehler Publishers, 2004. - 463 р.
- Меньшенина С.Г. Формирование готовности к аналитической деятельности студентов - будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2016. - 208 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению бакалавриата. - URL: http://fgosvo.ru/support/139/139/45
- Лабзина П.Г. Познавательная задача как средство развития креативного мышления студента технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Лабзина Полина Глебовна. - Оренбург, 2014. - 23 с.
Supplementary files
