Интернетизация современной молодежной субкультуры


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья рассматривает современную молодежную субкультуру в эпоху стремительного развития интернет-технологий и предоставляемых ими возможностей для общения и времяпрепровождения в молодежной среде. Целью данного исследования является изучение характеристик современной молодежной субкультуры, подвергшихся трансформации под влиянием процессов интернетизации. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1) рассмотреть современную молодежную субкультуру, существующую на базе интернет-приложения Instagram; 2) проанализировать результаты анкетирования по выявлению популярности Instagram-сообщества в студенческой среде и по выявлению влияния данного приложения на участников; 3) выявить характеристики молодежной субкультуры на современном этапе развития общества. В качестве основных методов исследования применялись интерпретативный анализ отечественных и зарубежных научных текстов и материалов интернет-сайтов по проблемам современной молодежной субкультуры и ее влияния на молодежь; метод анкетирования и метод количественного анализа. Научная новизна исследования: определены характеристики современной молодежной субкультуры в эпоху интернетизации общества и показано ее возможное влияние на развитие личности и поведение молодежи. Практическая ценность результатов исследования заключается в возможности использования актуальной информации о современной молодежной субкультуре в эпоху цифрового общества психологами, педагогами и социальными педагогами в научно-исследовательской деятельности и учебно-воспитательной работе с молодежью.

Об авторах

Екатерина Александровна Глебова

Волгоградский государственный технический университет

Email: eaglebova@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» ВолгГТУ Российская Федерация, 400005, г. Волгоград, просп. им. В.И. Ленина, 28

Ирина Владимировна Бганцева

Волгоградский государственный технический университет; Волгоградская академия физической культуры

Email: irina07085@rambler.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры «Иностранные языки» ВолгГТУ, доцент кафедры «Гуманитарные дисциплины и экономика» Волгоградской академии физической культуры Российская Федерация, 400005, г. Волгоград, просп. им. В.И. Ленина, 28, Российская Федерация, 400005, г. Волгоград, просп. им. В.И. Ленина, 78

Ирина Александровна Тисленкова

Волгоградский государственный технический университет; Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Email: tislenkova@bk.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» ВолгГТУ, доцент кафедры «Английская филология» Волгоградского государственного социально-педагогического университета Российская Федерация, 400005, г. Волгоград, просп. им. В.И. Ленина, 28, Российская Федерация, 400066, г. Волгоград, просп. им. В.И. Ленина, 27

Виктория Викторовна Tихаева

Волгоградский государственный технический университет

Email: tilsitka@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» ВолгГТУ. Российская Федерация, 400005, г. Волгоград, просп. им. В.И. Ленина, 28

Список литературы

  1. «Это молодежь с высоким ощущением опасности»: социолог Елена Омельченко - о том, почему 18-летние доверяют президенту и как изменились современные субкультуры. - 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://paperpaper.ru/campus/ omelchenko/ (дата обращения: 01.07.2020).
  2. Жизнь в интернете и без него: официальный сайт ВЦИОМ. - 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116780 (дата обращения: 01.07.2020).
  3. Руденкин Д.В. Интернет в повседневной реальности современной российской молодежи // Проблемы модернизации современного российского государства: сборник трудов конференции. Стерлитамак, 24-25 мая 2018. - С. 35-39.
  4. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2001. - 862 с.
  5. Новые молодежные субкультуры: кто такие АУЕ, винишки, воркаутеры. - 2019 [Электронный ресурс]. - URL: https://activityedu.ru/Blogs/psy/subkulturnye-novye-neformaly/ (дата обращения: 03.07.2020).
  6. Youth Culture Update: Angsty Instagram // YouthWorker Journal. - 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youthworker.com/articles/youth-culture-update-angsty-instagram/ (дата обращения: 03.07.2020)
  7. Новикова Т.Е. Симулятивная сущность социальных сетей (на примере Instagram) // Знак: Проблемное поле медиаобразования, 2016. - № 5 (22). - С. 69-71.
  8. Панич Н.А., Мороз Н.А. Репрезентация жизненного мира молодежи в социальных сетях // Общество: социология, психология, педагогика. - 2020. - № 4 (72). - С. 54-58.
  9. Бакшутова Е.В. Сетевые войны, полилог и скриптоконвенция в общественно деструктивных онлайн-группах // Вестник Самарского гос. техн. ун-та. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2019. - № 3 (43). - C. 6-18.
  10. Теория и практика работы с представителями молодежных субкультур: методический и практический сборник. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://pravoslavmolodezh.ru/metodika/3780-teoriya-i-praktika-raboty-s-predstavitelyami molodezhnyh-subkultur-metodicheskiy-i#_Toc499551371 (дата обращения: 03.07.2020).
  11. Fox K. Instagram worst social media app for young people's mental health. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://edition.cnn.com/2017/05/19/health/instagram-worst-social-network-app-young-people-mental-health/index.html (дата обращения: 03.07.2020).
  12. Кащеев О.В., Головко В.Я. Социальная сеть Instagram как часть культуры общества // Вестник славянских культур. - 2019. - Т. 52. - С. 83-91.
  13. Treyvaud R. The Positive Effects Of Social Media On Teenagers. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://knowledge-centre.familyinsights.net/knowledge-base/the-positive-effects-of-social-media-on-teenagers/ (дата обращения: 20.05.2020).
  14. How does Instagram affect young people today? [Электронный ресурс] - URL: https://www.quora.com/How-does-Instagram-affect-young-people-today (дата обращения: 12.06.2020).
  15. Abramian A. Harnessing the Positive Effects of Social Media For Your Teen. - 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.quora.com/What-are-the-positive-and-negative-effects-of-Instagram-on-youth (дата обращения: 20.05.2020).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Глебова Е.А., Бганцева И.В., Тисленкова И.А., Tихаева В.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».