Internetization of modern youth subculture


Cite item

Full Text

Abstract

The article under analysis studies the modern youth subculture in the time of rapid development of Internet technologies and granted opportunities for communication and pastime among young people. The objective of the article is to study characteristics of the modern youth subculture undergone the transformation influenced by internetization processes. To achieve the purpose, the following points were determined:1) characterize the modern youth subculture existing on the basis of the Internet application “Instagram”; 2) analyze the results of the survey aimed at bringing to light a great popularity of the Instagram community among students and aimed at specifying the impact of the given application on participants; 3) find out the peculiarities of the modern subculture at the modern-day stage of the society development. The main methods of the study are the interpretation analysis of Russian and foreign scientific works and internet materials on the problems of modern youth subculture and its influence on the youth; the questionnaire method and the method of quantitative analysis. The scientific novelty lies in the fact that the characteristics of the modern youth subculture in the time of the society internetization are specified and its possible impact on a personality development and youth behaviour is demonstrated. The practical implication of the study results is in their possibilities to be used as topical information about the modern youth subculture in the time of the digital society by psychologists, any teaching staff and social care teachers in their scientific research and teaching-educational work with representatives of the young.

About the authors

Ekaterina A. Glebova

Volgograd State Technical University

Email: eaglebova@mail.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department of Volgograd State Technical University. 28, Lenina avenue, Volgograd, 400005, Russian Federation

Irina V. Bgantseva

Volgograd State Technical University; Volgograd Academy of Physical Culture

Email: irina07085@rambler.ru
Dr. Ped. Sci., Associate Professor, Professor of Foreign Languages Department of Volgograd State Technical University, Associate Professor of Humanities and Economics Department of Volgograd Academy of Physical Culture. 28, Lenina avenue, Volgograd, 400005, Russian Federation, 78, Lenina avenue, Volgograd, 400005, Russian Federation

Irina A. Tislenkova

Volgograd State Technical University; Volgograd State Social-pedagogical University

Email: tislenkova@bk.ru
Cand. Phil. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department of Volgograd State Technical University, Associate Professor of English Philology Department of Volgograd State Social-pedagogical University. 28, Lenina avenue, Volgograd, 400005, Russian Federation, 27, Lenina avenue, Volgograd, 400066, Russian Federation

Victoria V. Tikhaeva

Volgograd State Technical University

Email: tilsitka@yandex.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department of Volgograd State Technical University. 28, Lenina avenue, Volgograd, 400005, Russian Federation

References

  1. «Это молодежь с высоким ощущением опасности»: социолог Елена Омельченко - о том, почему 18-летние доверяют президенту и как изменились современные субкультуры. - 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://paperpaper.ru/campus/ omelchenko/ (дата обращения: 01.07.2020).
  2. Жизнь в интернете и без него: официальный сайт ВЦИОМ. - 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116780 (дата обращения: 01.07.2020).
  3. Руденкин Д.В. Интернет в повседневной реальности современной российской молодежи // Проблемы модернизации современного российского государства: сборник трудов конференции. Стерлитамак, 24-25 мая 2018. - С. 35-39.
  4. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2001. - 862 с.
  5. Новые молодежные субкультуры: кто такие АУЕ, винишки, воркаутеры. - 2019 [Электронный ресурс]. - URL: https://activityedu.ru/Blogs/psy/subkulturnye-novye-neformaly/ (дата обращения: 03.07.2020).
  6. Youth Culture Update: Angsty Instagram // YouthWorker Journal. - 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youthworker.com/articles/youth-culture-update-angsty-instagram/ (дата обращения: 03.07.2020)
  7. Новикова Т.Е. Симулятивная сущность социальных сетей (на примере Instagram) // Знак: Проблемное поле медиаобразования, 2016. - № 5 (22). - С. 69-71.
  8. Панич Н.А., Мороз Н.А. Репрезентация жизненного мира молодежи в социальных сетях // Общество: социология, психология, педагогика. - 2020. - № 4 (72). - С. 54-58.
  9. Бакшутова Е.В. Сетевые войны, полилог и скриптоконвенция в общественно деструктивных онлайн-группах // Вестник Самарского гос. техн. ун-та. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2019. - № 3 (43). - C. 6-18.
  10. Теория и практика работы с представителями молодежных субкультур: методический и практический сборник. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://pravoslavmolodezh.ru/metodika/3780-teoriya-i-praktika-raboty-s-predstavitelyami molodezhnyh-subkultur-metodicheskiy-i#_Toc499551371 (дата обращения: 03.07.2020).
  11. Fox K. Instagram worst social media app for young people's mental health. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://edition.cnn.com/2017/05/19/health/instagram-worst-social-network-app-young-people-mental-health/index.html (дата обращения: 03.07.2020).
  12. Кащеев О.В., Головко В.Я. Социальная сеть Instagram как часть культуры общества // Вестник славянских культур. - 2019. - Т. 52. - С. 83-91.
  13. Treyvaud R. The Positive Effects Of Social Media On Teenagers. - 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://knowledge-centre.familyinsights.net/knowledge-base/the-positive-effects-of-social-media-on-teenagers/ (дата обращения: 20.05.2020).
  14. How does Instagram affect young people today? [Электронный ресурс] - URL: https://www.quora.com/How-does-Instagram-affect-young-people-today (дата обращения: 12.06.2020).
  15. Abramian A. Harnessing the Positive Effects of Social Media For Your Teen. - 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.quora.com/What-are-the-positive-and-negative-effects-of-Instagram-on-youth (дата обращения: 20.05.2020).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Glebova E.A., Bgantseva I.V., Tislenkova I.A., Tikhaeva V.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».