CASE STUDY in the system of a professionally-oriented foreign language teaching at higher school


Cite item

Full Text

Abstract

Foreign language at higher school reflects the specific of the students’ forthcoming professional activity. Decade-old publications prove the need of including case study in a foreign language teaching, the stages of working with the case are revealed. However, the case study method will promote the language teaching effectiveness, if a student is ready to work with cases. The purpose of this paper is to indicate the possible consistency of the methods of teaching a professionally-oriented foreign language at junior courses of non-linguistic universities, as well as the place of the case study in them from the point of view of the effectiveness of its application. When writing the paper, such theoretical research methods as analysis, synthesis, systematization, generalization, abstraction, design and modeling of the educational process as well as case study application evaluation criteria were used. Such an approach to the generalization of private teaching experience makes it possible to identify pedagogical conditions of case study application efficiency in teaching and learning activities, to specify the strategic and tactical language learning process design with cases in mind and to present the modeling of teaching within one topic. The author agrees that the case study allows assessing the students’ level of foreign language competence formation. At the same time, it is noted that the case study application evaluation should consist of components that track the overall curricular actions of the language trainer from the beginning to the completion of the study of the topic. In this regard, it is necessary to evaluate the quality of the case analysis completed by students, the availability, logic, consistency and literacy of their statement of the case issues, as well as the ability to operate the actual material studied within the topic, students’ readiness for dialogue and the use of compensatory skills to realize their own communicative intention. The proposed criteria and stages of modeling teaching and learning activities can be used in practice.

About the authors

Olga V. Igumnova

Kuzbass Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

Email: o.igumnova2009@yandex.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of Humanities, Social, Economic and Natural Sciences Department. 49, Oktyabrsky st., Novokuznetsk city, Kemerovo region, 654066, Russian Federation

References

  1. Салынина С.Ю. Метод кейс-стади как современная образовательная технология // Проблемы модернизации образовательных программ при переходе на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ВО 3++) на основе профессиональных стандартов: XIV научно-методическая конференция преподавателей, аспирантов и сотрудников. - Самара: Самар. гос. ин-т культуры, 2018. - С. 193-198.
  2. Абаева Ф.Б. Использование технологии case study в обучении студентов профессионально-ориентированному иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 2(23). - С. 177-180.
  3. Акимова Н.В. Использование метода анализа ситуаций в рамках курса методики преподавания иностранных языков и культур // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 171-178.
  4. Ефремов А.А. Возможности метода «кейс стади» в языковом образовании // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы ХI Международной научной конференции (Шуя, 5-6 июля 2018 г.) / отв. ред. А.А. Червова. - Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2018. - С. 34-35.
  5. Куклина Т.В. Использование метода кейс-стади на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе // Образовательная среда сегодня: теория и практика: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции / под ред. О.Н. Широкова [и др.]. - Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. - С. 167-169.
  6. Молдахмедова З.К., Ещанова Р.М., Молдахмедова Ж.К. Использование метода кейс-стади в обучении английскому языку в высших учебных заведениях // Ключевые проблемы современной науки: Материалы международной научно-практической конференции. - Саратов: ЦПМ «Академия Бизнеса», 2019. - С. 27-29.
  7. Пересунько Е.А. Метод кейс-стади в сфере профессиональной иноязычной коммуникации // Мир педагогики и психологии. - 2018. - № 7 (24). - С. 24-36.
  8. Полякова Д.Р., Ермошин Ю.А. Корпоративное обучение взрослых немецкому языку на основе метода кейс-стади // Вестник Брянского государственного университета. - 2017.- № 4 (34). - С. 327-330.
  9. Фомичёва Л.М. Метод анализа конкретных ситуаций или метод «кейс-стади» («case study») // Образование. Инновации. Качество: материалы V Международной научно- методической конференции. - Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2012. - С. 140-144.
  10. Хамдамова С.О. Использование на занятиях иностранного языка ролевой игры и анализа конкретных ситуаций // Проблемы педагогики. - 2019. - № 3 (42). - С. 77-79.
  11. Дорохов Р.С. Кейс-стади как метод формирования прагматического аспекта в обучении иноязычной коммуникации // Перевод и межкультурная коммуникация: теория и практика. - 2018. - № 4. - С. 43-48.
  12. Голуб Л.Н., Медведева С.А. Использование кейс-метода на занятиях по иностранному языку в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 1. - С. 77-86.
  13. Оськина С.Д. Особенности метода case-study в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку // Актуальные вопросы лингвистического образования: Сборник материалов II заочной Региональной научно-практической конференции с международным участием. - Омск: Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, 2017. - С. 163-166.
  14. Kan G. Learning English through case study. Foreign Languages in Uzbekistan. 2017. № 5-6. Рр. 127-131. https://journal.fledu.uz/en/learning-english-through-case-studies/ (accessed January 11, 2020).
  15. Куимова М.В. The use of case study method in teaching English as a foreign language in technical university // Молодой ученый. - 2010. - Т. 2. - № 1-2. - С. 82-86.
  16. Tillman B.A. A study of the use of case methods in preservice teacher education. The Ohio State University, 1993. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=5784570 (accessed December 18, 2019).
  17. Yazan Bedrettin. Three Approaches to Case Study Methods in Education: Yin, Merriam, and Stake. Qualitative Report. 2015. Vol. 20. No. 2. Рр. 34-152 http://www.nova.edu/ssss/QR/QR20/2/yazan1.pdf (accessed December 21, 2019).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Igumnova O.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».