Features of studying a communicative discourse within a competence approach
- Authors: Maksimyuk E.V.1
-
Affiliations:
- Siberian State Road University
- Issue: Vol 17, No 2 (2020)
- Pages: 121-141
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/52437
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2020.2.10
- ID: 52437
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Elena V. Maksimyuk
Siberian State Road University
Email: Grechko_EV@mail.ru
Cand. of Philol. Sci., Associate Professor of Foreign Languages Department 5, Mira st., Omsk, 644080, Russian Federation
References
- Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г. - М.: Минобрнауки РФ, 2003.
- Болотов А.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 37-42.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004.- № 5. - С. 3-12.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. - М.: Перемена, 1992. - 329 с.
- Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // Новое в зарубежной лингвистике. - М.: Прогресс, 1988. - Вып. 23. - 320 с.
- Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. - М.: Прогресс, 1988. - Вып. 23. - 320 с.
- Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
- Леонтьев А.А. Теоретические проблемы психолингвистического моделирования речевой деятельности: автореф. дис. … докт. филол. наук / Леонтьев Алексей Алексеевич - М.: Институт языкознания АН СССР, 1968. - 31 с.
- Максимюк Е.В. Функциональная жанровая динамика языкового мышления. Роль языка в формировании когнитивных структур. - Омск: СибАДИ, 2014. - 112 с.
- Седов К.Ф. Внутрижанровые стратегии речевого поведения: «ссора», «комплимент»,«колкость» // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 188-195.
- Matthiessen C.M.I.M. An introduction to functional grammar [Web Page]. Oxon & New York: Routledge, 2014. 667 p.
- Watanabe H. Expression detecting system, expression detecting method and a program [Web Page]. US Patent 7, 546, 310, 2009. URL: https://www.researchgate.net/publication/ 297753524_Genre_analysis_of_writing_tasks
- Martin J.R., White P.R. The language of evaluation [Web Page] (Vol. 2). Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2005. 278 p.
- Thomson E., de Silva Joyce H., Sano M. Mapping genres, mapping culture: Japanese texts in context. Amsterdam: John Benjamin’s Publishing Company. Tsou W., & Lin V. 2017. R. 1-27 [Web Page]. URL: https://doi.org/10.1075/pbns.281
- Halliday M.A.K. Learning how to mean: Explorations in the development of language [Learning how to mean: Explorations in the development of language]. Oxford: Oxford University Press, 1975. 164 p.
- Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990. - 494 с.
- Богин Г.И. Речевой жанр как средство индивидуации // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 12-23.
- Гайда Ст. Проблемы жанра // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая организация. - Пермь, 1986. - С. 22-29.
- Федосюк М.Ю. Семантика существительных речевой деятельности и теория жанров речи // Русское слово в языке, тексте и культурной среде. - Екатеринбург: Арго, 1997. - С. 60-73.
- Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 88-99.
- Swales J. Genre analysis: English in academic and research settings [Web Page]. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 288 p.
- Fakhruddin W.F.W.W., Hassan H. A review of genre approaches within linguistic traditions. LSP International Journal. 2015. 2(2). Pр. 53-68 [Web Page]. URL: https://doi.org/10.11113/ lspi.v2n2.28
- Martin J.R., White P.R. The language of evaluation [Web Page] (Vol. 2). Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2005. 278 p.
- Cornelius S., Cotsworth B. Genre analysis and genre-based approaches to EFL writing: A critical analysis [Genre analysis and genre-based approaches to EFL writing: A critical analysis]. Kansai University Foreign Languages Pedagogy Forum, 14(3), April 22, 2019. Рр. 15-21.
- Shi L.S. Chinese EFL teachers’ cognition about the potential of SFL genre-based pedagogy for teaching [Web Page]. College English writing: A case study at a university in China (Doctoral dissertation), Faculty of Social Sciences. University of Wollongong, 2015. 378 p.
- Watanabe H. Genre analysis of writing tasks in Japanese university entrance examinations [Web Page]. Language Testing in Asia, 2016. 6(1). P. 4 [Web Page]. URL: https://www.researchgate.net/publication/297753524_Genre_analysis_of_writing_tasks_
- Тарасова И.А. Жанр в когнитивной перспективе // Жанры речи. - Саратов, 2018. - № 2 (18). - С. 88-95.
- Дементьев В.В. «Актуализатор» и «актуализаторство» в парадигме когнитивной генристики // Жанры речи. - Саратов; М.: Лабиринт, 2012. - Вып. 8. - С. 60-99.
- Слышкин Г.Г. Речевой жанр: перспективы концептологического анализа // Жанры речи.- Саратов: Колледж, 2005. - Вып. 4. - С. 34-50.
- Тырыгина В.А. К интегративной концепции жанра // Вестник Самарского гос. ун-та. - 2005. - № 4 (38). - С. 116-126.
- Баранов А.Г. Когниотипичность текста. К проблеме уровней абстракции текстовой деятельности // Жанры речи: сб. ст. / под ред. В.Е. Гольдина. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 4-12.
- Зырянов О.В. Жанровая архитекстуальность лирики как инструмент практической поэтики // Жанр как инструмент прочтения. - Ростов н/Д: Инновационные гуманитарные проекты, 2012. - С. 131-150.
- Уфимцева Н.В. Динамика и вариативность языкового сознания: Автореф. дисс.. докт. психол. наук / Уфимцева Наталья Владимировна. - М.: Наука, 1994. - 31 с.
- Седов К.Ф. О жанровой природе дискурсивного мышления языковой личности // Жанры речи-2. - Саратов: Колледж, 1999. - С. 13-26.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. - 519 с.
- Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. - М., 2003. - 317 с.
- Зимняя И.А. Психолингвистическая схема смыслового восприятия // Смысловое восприятие речевого сообщения. - М.: Наука, 1976. - 263 с.
- Новиков А.И. Знания в системах общения // Лингвистическая прагматика и общение с ЭВМ. - М., 1989. - С. 58-103.
- Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1986. - 163 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - С. 297.
- Жинкин Н.И. Язык, речь, творчество: избранные труды. - М.: Лабиринт, 1998. - 368 с.
- Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. - М.: Новое литературное обозрение, 1996. - 352 с.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - С. 237-280.
- Дементьев В.В. Фатические и информативные коммуникативные замыслы и коммуникативные интенции: проблемы коммуникативной компетенции и типология речевых жанров // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - С. 34-44.
- Lakoff J. Cognitive Semantics. Meaning and Mental Representations. Bloomington, 1988. Pр. 78-106.
- Lakoff George & Mark Johnson. Metaphors We Live by [Web Page]. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 191 p.
- Ван Дейк Т.А. Междисциплинарное исследование глобальных структур дискурса, взаимодействия и познания. - Нальдвийг, 1980. - С. 65-67.
- Падучева Е.В., Виноградов В.В. Наука о языке художественной прозы // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 1995. - Т. 54. - № 3. - С. 39-48.
- Дементьев В.В., Седов К.Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. - Саратов: Колледж, 1998. - 123 с.
- Захарова Е.П. Коммуникативная норма и речевые жанры // Жанры речи: сборник науч. статей. - Саратов: Колледж, 1999. - 300 с.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М.: Прогресс, 1974. - 448 с.
- Азарова Л.А., Сятковский В.А. Психология девиантного поведения. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. - 164 с.
- Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. - М.: Наука, 2009. - 304 с.
- Фромм Э. Душа человека, ее способность к добру и злу. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 256 с.
Supplementary files
