Структурно-содержательная характеристика инновационной педагогической системы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируются теоретические подходы к понятию, структуре и содержанию инновационной педагогической системы как средства реализации новых педагогических идей и механизмов формирования креативного мышления педагогов и обучающихся в различных формах образовательного процесса. Цель исследования – выявить структурно-содержательные элементы инновационной педагогической системы. В процессе проведенного исследования выявлены признаки и структура инновационной педагогической системы, представлена типология педагогов по основанию их отношения к педагогическим инновациям. Автором исследования определены основные компоненты структуры инновационной деятельности педагога, системообразующие элементы педагогической системы, перечень инновационных педагогических технологий. Анализ научной литературы, личный педагогический опыт позволили установить историко-педагогическую связь между факторами и условиями возникновения инновационной педагогической системы и направленностью ее форм, методов и средств. Данная связь устанавливается на принципах целеполагания, соответствия содержания целям и задачам образовательного процесса, социальному заказу, уровню развития педагогической науки, потребностям обучающихся. Сделан вывод о том, что инновационный педагогический процесс характеризуется изменениями целей, задач, форм, методов и средств влияния на мышление обучающихся в рамках субъект-субъектного подхода. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения в педагогической практике выявленных структурно-содержательных элементов инновационной педагогической системы.

Об авторах

Сергей Леонидович Рыков

Военная академия РВСН имени Петра Великого

Автор, ответственный за переписку.
Email: genderist@yandex.ru

доктор педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные дисциплины»

Россия, Балашиха

Список литературы

  1. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: идеи и проблемы. – М., 1992. – С. 20–26.
  2. Галимзянова И.И. Проектирование педагогической системы формирования у будущих инженеров иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Казан. технол. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 212–217.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2011. – 219 с.
  4. Брызгалов И.В. Педагогическая система формирования базовой экономической культуры личности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Майкоп, 2010. – 58 с.
  5. Гатиятуллин М.Х. Педагогическая система подготовки студентов технического вуза к предпринимательской деятельности: дис. ... д-ра пед. наук. – Казань, 2009. – 466 с.
  6. Соловьева Н.Н. Педагогическая система формирования языковой культуры специалистов в условиях непрерывного образования: дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2011. – 478 с.
  7. Осетрова О.В. Структурно-содержательные особенности построения педагогической системы послевузовской научной подготовки // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 12. – С. 51–61.
  8. Шарухин А.П., Шимко С.Ю. Инновационная направленность мышления офицеров подразделений Росгвардии: понятие и особенности // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2 (133). – С. 51–55.
  9. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 2014. – 224 с.
  10. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. Currency, 2017. 192 p.
  11. Rogers E. Diffusion of Innovations. Simon and Schuster, 2010. 518 p.
  12. Тихонова Т.Н. Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/19/opyt-raboty-po-teme-formirovanie-nestandartnogo-myshleniya-razvitie (дата обращения 14.09.2020).
  13. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010. 173 p.
  14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: АСТ, 2020. – 736 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рыков С.Л., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».