Онлайн обучение английскому языку: проблемы и способы их решения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Дистанционное образование в 2020 году стало повсеместным и универсальным способом обучения студентов всем дисциплинам, как технической, так и гуманитарной направленности. Иностранный язык предполагает освоение большого количества учебных материалов, количество которых увеличивается вследствие неоднородности уровня владения языком в каждой группе, что требует отработки конкретных умений в каждой отдельно взятой группе студентов. Соответственно, необходимо правильно расставить приоритеты при обучении и максимально детально представить для изучения конкретную область знаний. В статье рассматриваются основные проблемы перехода на дистанционную форму обучения иностранным языкам и некоторые советы по их преодолению. При переходе на дистанционное обучение, авторами были выявлены аспекты, которые необходимо учитывать, предоставляя задания группам разных уровней. В этой связи, также упоминаются варианты заданий, которые оказались весьма эффективными в практике перехода на дистанционный вариант взаимодействия со студентами.

Об авторах

Амалия Левиковна Кюрегян

Самарский государственный технический университет; Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: amleku@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0822-4274
ResearcherId: D-7928-2014

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». Самарский государственный технический университет

Россия, Самара; Самара

Екатерина Александровна Перцевая

Самарский государственный технический университет; Самарский государственный экономический университет

Email: kmilyutina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7289-5080

кандидат филологических наук, доцент кафедры «Лингвистика и иноязычная деловая коммуникация». Самарский государственный экономический университет

Россия, Самара; Самара

Список литературы

  1. Валеева Р.З., Валеев Э.Р. Дистанционное обучение как фактор повышения качества образования в системе высшего профессионального образования//Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 4–2. – С. 75–79.
  2. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html (дата обращения 05.11.2020).
  3. Попова Н.Е., Чикова О.А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вестник НГПУ. – 2014. – № 2 (18). – С. 17-24.
  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Открытое образование. Термины и определения [Электронный ресурс]. URL: http://www.info.mesi.ru/program/ glossaryOO.html (дата обращения 03.11.2020).
  6. Полат Е.С. Хуторской А.В. Проблемы и перспективы дистанционного образования в средней образовательной школе: Доклад [Электронный ресурс]. URL: http://www.ioso.ru/ioso/senatus/ meeting280900.htm (дата обращения 12.10.2020).
  7. Шаров В.С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство // Педагогика. [Электронный ресурс]. URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/sharov_94_236_240.pdf (дата обращения 13.10.2020)
  8. Roberto D. Costa, Gustavo F. Souza, Ricardo A.M. Valentim, Thales B. Castro. The theory of learning styles applied to DL / Cognitive Systems Research, Volume 64, 2020, pp. 134-145. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1389041720300504 (accessed December 1, 2020)
  9. Биккулова Г.Р. Методика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета: на материале английского языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-distantsionnogo-formirovaniya-kommunikativnoi-kompetentsii-studentov-estestvennykh- (дата обращения 04.10.2020).
  10. Буренина С.В. Преподавание английского языка для профессиональных целей: методические и организационные проблемы// Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 3(43). – С. 19–30.
  11. Лосева Е.С., Гозалова М.Р., Макарова А.И. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам на ступени высшего образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41122260 (дата обращения 01.12.2020).
  12. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. – 2013. – №4. – С. 78–85.
  13. Learning English – BBC. https://learnenglish.britishcouncil.org/ (accessed December 1, 2020).
  14. Learn English Online / British Council. URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/ (accessed December 1, 2020).
  15. TED Talks. URL: https://www.ted.com/ (accessed December 1, 2020).
  16. Геращенко И.Г., Геращенко Н.В. Проблемы дистанционного образования: методологический аспект // Studia Humanitatis. – 2017. – №2. [Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-distantsionnogo-obrazovaniya-metodologicheskiy-aspekt (дата обращения 12.02.2021).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кюрегян А.Л., Перцевая Е.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».