Том 11, № 1 (2014)

Статьи

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Андрюхина Т.Н.

Аннотация

Представлен анализ принципов интерактивных форм обучения, умений преподавателя, их практической реализации при подготовке специалистов автомобильного транспорта. Определены общекультурные и профессиональные компетенции, являющиеся условием успешной реализации интерактивных форм обучения. Установлены группы дисциплин профессионального цикла для направления 190600, в рамках которых оказывается эффективным применение интерактивных форм обучения. Проанализированы принципы интерактивных форм обучения. Рассмотрен опыт разработки интерактивных лекций.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):6-10
pages 6-10 views

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХОЛИСТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ)

Аниськин В.Н., Иванов Д.В.

Аннотация

Раскрываются понятия интернет-зависимости обучающихся, холистичной информационно-образовательной среды (ХИОС) и ее дидактического потенциала. Рассматривается современное состояние проблемы аддиктивного поведения и интернет-зависимости обучающихся. Определяются дидактические возможности ХИОС в профилактике аддиктивного поведения и интернет-зависимости обучающихся.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):11-23
pages 11-23 views

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВОЙСК

Антонов Г.М.

Аннотация

Представлена совокупность общекультурных компетенций офицеров запаса автомобильных войск. Рассматривается компетентностная модель системы формирования общекультурных компетенций.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):23-29
pages 23-29 views

СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Банарцева А.В., Карпеева Р.С.

Аннотация

Рассматриваются основные вопросы, связанные с проблемами межкультурной коммуникации, влияние стереотипов на межнациональные контакты и результаты эксперимента, показывающего зависимость стереотипов от изменяющихся реалий.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):30-36
pages 30-36 views

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Беленкова Ю.С.

Аннотация

Проблема формирования метакогнитивных стратегий студентов рассматривается на основе анализа научной литературы и личного опыта организации процесса изучения иностранного языка. Учебная деятельность направлена на саморазвитие студента и на обучение умению учиться. Особую роль в этой связи играют метакогнитивные стратегии обучения. В статье описаны методы и предложены задания, направленные на формирование метакогнитивных стратегий студентов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):36-43
pages 36-43 views

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ФОРМ

Богданова О.В.

Аннотация

Исследуются вопросы правового воспитания, которое имеет важное общегосударственное значение, являясь основой формирования правового государства и гражданского общества. Автор рассматривает основные подходы к трактовке правового воспитания, формулирует его дефиницию. Существенной представляется автору проблема определения форм, средств, способов и методов правового воспитания. Определяя основные подходы к данной проблеме, автор останавливается на анализе некоторых форм правового воспитания.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):44-51
pages 44-51 views

ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Гилев А.А.

Аннотация

Рассмотрены основные индикаторы когнитивных компетенций, характеризующих уровень деятельности по переработке учебной или профессиональной информации.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):52-59
pages 52-59 views

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Гусев В.А., Зацепин В.А., Нисман О.Ю., Коган Е.Я.

Аннотация

Проектирование содержания образовательного процесса с использованием автоматизированной информационной системы представляет собой пошаговую разработку модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ, адекватных запросам рынка труда региона и страны и соответствующих требованиям новых образовательных стандартов. Результатом работы в компьютерной программе является образовательная программа и комплект документов, необходимых для администрирования процесса внедрения и реализации этой образовательной программы.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):59-64
pages 59-64 views

ДЕВИАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭТНИЧЕСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Двойникова Е.Ю.

Аннотация

Описано девиантное поведение людей в условиях этнической депривации в соответствии с их типом социально-психологической адаптации. Рассмотрена причинно-следственная связь адаптационных тенденций. Приведены данные наблюдений и анализ результатов исследования.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):65-72
pages 65-72 views

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ

Елизарова Е.А.

Аннотация

Представлен комплекс педагогических условий эффективного формирования проектных умений студентов. Системный и деятельностный подходы послужили методологическим основанием для выявления закономерностей организации проектной деятельности
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):73-77
pages 73-77 views

ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Зайниев Р.М.

Аннотация

Рассматривается необходимость фундаментализации математического образования при реализации государственных стандартов по математике на уровне бакалавриата как важнейшая составляющая профессиональной подготовки бакалавра техники и технологии.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):78-83
pages 78-83 views

РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ФГОС ВПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Курина В.А.

Аннотация

Представлена точка зрения по созданию оценочного инструментария для двухуровневой системы обучения (бакалавр и магистр). Приводится характеристика современных средств выявления подготовленности студента к выполнению профессиональной деятельности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):84-89
pages 84-89 views

КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: ТЕОРИЯ В КОНТЕКСТЕ ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Малова Н.В.

Аннотация

Представлен алгоритм разработки критериально-ориентированных тестов учебных достижений, предназначенных для индивидуализации обучения иностранному языку в непрофильном вузе, описывается область использования этих тестов в процессе обучения для корректирующей и оптимизирующей индивидуализации.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):89-95
pages 89-95 views

ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОГО ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКОЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Мельник Н.М.

Аннотация

Обосновывается необходимость и раскрываются возможности принципиально нового подхода к фундаментализации профессионального образования, базирующегося на методологии интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности. Предлагаемый подход обеспечивает консолидацию сильных сторон прикладного и академического бакалавриата, что в конечном итоге позволяет удовлетворить потребность предприятий и организаций в специалистах, отвечающих запросам интенсивно развивающейся экономики. Показано, что в условиях инновационного развития экономики приоритетом фундаментализации профессионального образования является формирование целостного метазнания профессиональной деятельности, являющегося «генетической» основой, генерации актуальных частных, практико-ориентируемых знаний, реализуемых в реальной практической деятельности и обеспечивающих саморазвитие субъекта соразмерно меняющимся личностным и общественным потребностям.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):96-103
pages 96-103 views

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Михелькевич В.Н., Кравцов П.Г.

Аннотация

Представлена дидактическая система формирования готовности к созданию объектов интеллектуальной собственности у студентов технических вузов. Рассматриваются информационно-дидактическая база и педагогическая технология формирования готовности студентов к созданию объектов интеллектуальной собственности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):104-112
pages 104-112 views

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мишина А.Н.

Аннотация

Рассматривается проблема формирования профессиональных качеств будущих менеджеров государственного и муниципального управления средствами внеучебной деятельности. Анализируются профессиональные качества будущих менеджеров государственного и муниципального управления с учетом специфики и особенности их профессиональной деятельности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):113-118
pages 113-118 views

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ СРЕДСТВАМИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Носков С.А., Плеханова Т.М.

Аннотация

Проанализирована проблема возникновения коммуникативных барьеров в процессе обучения. Смоделирована целостная система коммуникативных барьеров. Выдвинута и экспериментально подтверждена гипотеза о возможности использования визуализации учебного материала в качестве средства преодоления барьеров. На основании экспериментальных данных установлено, что использование средств визуализации увеличивает степень усвоения информации при наличии барьеров на 30-40 %.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):119-125
pages 119-125 views

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ

Папшева Н.Д., Акушская О.М.

Аннотация

Представлены интерактивные методы обучения студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Рассмотрены технологии проведения лекций в форме диалога, презентации и лекций с запланированными ошибками; использование на практических занятиях групповых дискуссий, «мозгового штурма» и кейс-метода. На лабораторных работах студенты привлекаются к объяснению, работают в малых группах, моделируют конкретные ситуации. Рассмотренные формы интерактивных методов повышают активность студентов и их мотивацию к обучению.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):126-132
pages 126-132 views

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПАР «ШЕФ - ПОДШЕФНЫЙ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Пиявский С.А., Елунин М.Н.

Аннотация

Эффективной формой реализации компетентностной парадигмы обучения в вузе является так называемая «матричная структура образовательного процесса», при которой каждый студент входит не только в свою учебную группу, но и в небольшой разновозрастный исследовательский микроколлектив. Направляет работу такого коллектива преподаватель, возглавляет студент-выпускник, а каждого члена коллектива курирует его коллега - «шеф», который на один курс старше. В статье предлагается методика оценки предполагаемой эффективности взаимодействия пары «шеф - подшефный» на основе учета ряда психологических и иных характеристик ее участников.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):132-142
pages 132-142 views

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОНТАЖНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНТАЖНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА» У РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

Проценко Е.Г.

Аннотация

Рассматриваются особенности методики обучения режиссеров театрализованных представлений и праздников; представлена методика обучения режиссеров театрализованных представлений и праздников по дисциплине «Психолого-педагогические основы монтажного мышления режиссера-постановщика», которая реализуется при подготовке режиссеров театрализованных представлений и праздников и направлена на формирование монтажного мышления; приведен пример организации семинарского занятия по теме «Монтаж как творческий метод работы над сценарием театрализованного действа», которое позволяет осуществлять формирование монтажного мышления.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):142-149
pages 142-149 views

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Руднева Е.Н., Льноградская О.И., Костянов В.В.

Аннотация

Предпринята попытка определения степени важности мотивационного компонента личности студентов вуза, их социально-психологических установок в мотивационно-потребностной сфере в процессе подготовки специалиста-профессионала. Предлагается интегральный подход к рассмотрению сущности и структуры мотивации и мотива. Рассмотрены способы классификации мотивов, предложенные различными исследователями данной проблемы. Представлено исследование, целью которого является анализ особенностей социально-психологических установок личности студентов на различных этапах процесса обучения в вузе. Дано описание проведенного исследования с постановкой цели, задачами, результатами.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):150-156
pages 150-156 views

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗМЕРИМОСТИ ЗНАНИЙ И СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ

Рябинова Е.Н., Волошина О.Б., Тарабрина Т.Б.

Аннотация

Рассматривается проблема измеримости знаний и сформированности компетенций в профессиональном образовании при изучении дисциплины «История». Предложены тесты, представляющие собой взаимосвязанную последовательность элементов матрицы, которая определяется не только алгоритмом и логикой решения учебных заданий, но и зависимостью получения правильного ответа от верного выполнения предыдущего. Показано, что в современном образовании существенную роль будет играть персонифицированное обучение, опирающееся на дискретизацию и измеримость содержания учебного процесса.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):156-162
pages 156-162 views

АКТИВИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Стельмах Я.Г.

Аннотация

Предлагаются пути активизации исследовательской деятельности студентов при изучении математики. Автор определяет формирование исследовательских умений студентов как одну из основных задач подготовки современного специалиста. Обосновано содержание понятия «исследовательские умения студента». Описаны критерии и диагностический инструментарий оценки уровней сформированности исследовательских умений при изучении математики.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):163-170
pages 163-170 views

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Стрельникова В.Н.

Аннотация

Представлена разработанная автором система формирования готовности будущих специалистов социальной работы к взаимодействию субъектов социальной поддержки населения. Определена совокупность профессиональных дисциплин с использованием активных методов и форм обучения, имитирующих ситуации погружения в профессиональную специфику и стимулирующих к поиску нестандартных решений, а также способствующих росту показателей компонентов структуры готовности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):171-177
pages 171-177 views

АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО»

Суханова И.Ю., Филоненко Т.А.

Аннотация

Рассматривается проблема выбора и использования аутентичных видеофильмов на занятиях по английскому языку студентов неязыковых вузов. Авторами подчеркивается необходимость интегрированного подхода к преподаванию иностранного языка для специальных целей и разрабатывается концепция создания учебного пособия по дисциплине «Иностранный язык» для студентов нефтетехнологических специальностей на материале видеофильма, использование которого позволяет решить ряд важных педагогических задач. Публикация затрагивает теоретический и прикладной аспекты.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):178-186
pages 178-186 views

ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА С ПОМОЩЬЮ ВЕКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Сухинин В.П., Горшенина М.В.

Аннотация

Понятие «образовательная среда» является важной характеристикой образовательного процесса. Представлена диагностика образовательной среды вуза с помощью метода векторного моделирования. Выявляются педагогические условия, позволяющие стимулировать образовательную активность студентов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):186-192
pages 186-192 views

КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЯЗЫКОВОЙ ТЕСТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Сухова Е.В., Лапшина Н.М.

Аннотация

Рассматриваются критериально-ориентированные тесты учебных достижений и их роль в объективной оценке знаний студентов при обучении иностранному языку. Анализируются типичные ошибки, часто допускаемые при разработке тестов данного типа.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):192-197
pages 192-197 views

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фирсова Е.Ю.

Аннотация

Рассматривается структура интегрированного учебного курса «Основы управления производственными системами», позволяющего формировать готовность менеджера производственной сферы к профессиональной деятельности. Структура готовности включает три компонента: технологический, субъектный и рефлексивный. Курс состоит из трех разделов. Каждый раздел направлен на формирование своего компонента готовности. Представлены результаты апробации данного курса в процессе подготовки менеджеров производственной сферы, которые подтвердили эффективность интегрированного курса.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):197-203
pages 197-203 views

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Царапкина Ю.М., Лебедева А.В.

Аннотация

Рассматриваются различные информационные технологии в учебном процессе вуза, показана актуальность и эффективность их использования.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):203-210
pages 203-210 views

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО КУРСА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Ярыгин А.Н., Палфёрова С.Ш., Ярыгина Н.А.

Аннотация

Рассматриваются различные аспекты проблемы отбора содержания обучения. Приве-дены примеры использования существующих широких возможностей для использования учебного материала предметов экономического цикла на занятиях по математическому анализу.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014;11(1):211-221
pages 211-221 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».