Привлечение внимания детей к литературным произведениям через объект проектной деятельности — настольный театр
- Авторы: Каукина О.В.1, Ерастова А.А.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
- Выпуск: Том 18, № 1 (2021)
- Страницы: 17-28
- Раздел: Теория и методология образования
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/65132
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2021.1.2
- ID: 65132
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На сегодняшний день существует множество электронных устройств, способных заменить привычные для нас вещи. Современные дети и подростки все больше времени проводят в изучении новых средств коммуникации и поиска информации, именно поэтому традиционные средства (книги, общение, опыт) отходят на второй план и со временем становятся не столь важными для общего развития. Во время учебы в начальных классах детям упрощает задачу работа с интернет-источниками по причине упрощенности и сжатости информации, находящейся в общем пользовании. Чтение материала по книге заменяется гаджетами. Само понятие «чтение» приобрело другой смысл, перестало быть частью культуры. С такой проблемой сталкиваются многие родители и учителя, пытаясь приучить ребенка к чтению литературы.
В данной статье приводятся результаты исследования особенностей механизмов восприятия и запоминания информации ребенком, а также пути воздействия на эти механизмы для достижения более успешного результата. С опорой на исследования особенностей детской памяти, проведенные психологами и педагогами, разработан и представлен проект, который позволит наладить контакт воспитателя или преподавателя с ребенком. Целью разработки данного проекта является нахождение альтернативного варианта привлечения детей к литературным произведениям через объект проектной деятельности — настольный театр для ребенка. Данный проект был проверен экспериментально на базе дошкольного образовательного учреждения, в нем принимали участие две группы детей 5–6 лет; согласно результатам, у детей наблюдается развитие коммуникативных навыков, активизация творческих способностей, более успешное запоминание материала.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Валерьевна Каукина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Автор, ответственный за переписку.
Email: olya.kaukina@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Художественная обработка материалов». Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Россия, МагнитогорскАнастасия Алексеевна Ерастова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Email: erastovanastasia@yandex.ru
студент магистратуры кафедры «Дизайн». Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Россия, МагнитогорскСписок литературы
- Загидуллина М.В. Подростки: чтение и интернет в повседневной жизни // Социологические исследования. – 2016. – № 5. – С. 116–123.
- Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research: сборник статей. – 2017. – С. 69–72.
- Joshi P., Shukla S. Child Development and Education in the Twenty-First Century. Singapore: Springer. 2019. 195 p.
- Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 3. – С. 30–35.
- Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 189 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.: Просвещение, 1966. – 423 с.
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: МГУ, 1976. – 256 с.
- Норман Д. Память и научение. – М.: Мир, 1985. – 160 с.
- Кириллова А.В., Панов С.А., Лесова Л.Д. Исследование развития краткосрочной памяти у детей // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия: Биология, химия. – Симферополь, 2009. – № 4. – С. 66–71.
- Арестова О.Н. Исследование культурных особенностей опосредствованного запоминания с помощью методики пиктограмм // Прикладная юридическая психология. – Рязань, 2015. – № 3. – С. 91–95.
- Овсянникова О.А., Рязанцева Т.В. К проблеме улучшения памяти: актуальность, условия, подходы к методикам // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. – Орел, 2011. – № 2 (4). – С. 420–424.
- Саитгалина Э.С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. – Киров, 2015. – Спец. выпуск № 1. – С. 1–5.
- Процессы и виды памяти у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/691547/psihologiya/protsessy_vidy_pamyati_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta (дата обращения: 20.11.2019).
- Онишкова А.М. Исследование развития памяти у детей старшего дошкольного возраста // Инновационная наука. – Уфа, 2020. – № 5. – С. 175–177.
- Светлолобова Н.П. Влияние групповых методов на развитие памяти детей 6–7 лет // Вопросы студенческой науки. – СПб., 2020.– №4 (44). – С. 44–48.
- Каукина О.В., Наумов В.П., Наумов Д.В. Проектная деятельность для студентов высших учебных заведений: Учеб. пособие. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 114 с.
- Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 300 с.
