Управление портфелем проектов в образовательной организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Поднимается проблема управления проектами в образовательном процессе общеобразовательной школы. Целью статьи является разработка структуры управления портфелем проектов, обеспечивающих реализацию стратегий развития образовательной организации (ОО), рост профессионализма педагогов. Методологическим обоснованием разработки структуры управления портфелем проектов являются теория управления проектами, проектная методология управления Scrum. Результатом исследования явилась разработанная временная организационная структура управления портфелем проектов в ОО. Научной новизной является разработка структуры управления портфелем проектов в ОО с позиции интегративного подхода, который выражается в интеграции знаний, связанных с управлением проектными командами педагогов, сущности Scrum-технологии управления проектами, использования электронного сервиса Trello, обеспечивающего эффективное управление портфелем проектов, в том числе в режиме онлайн. Теоретическую значимость предложенного в статье решения проблемы управления проектами представляют позиции, лежащие в основе описания временной организационной структуры управления портфелем проектов как одного из вариантов гибридной структуры — дивизиональной адхократии. Практическая значимость заключается в разработке конкретной временной организационной структуры управления клубными командами педагогов, реализующих проекты в лицее г. Истра, которая может быть использована в образовательной практике. Анализ результатов экспериментальной работы по профессиональному развитию педагогов образовательной организации посредством включения их в реализацию проектов, связанных с решением профессиональных проблем, показал положительную динамику уровней профессионального развития педагогов. Это позволило авторам статьи считать разработанные педагогические средства профессионального развития педагога ОО эффективными.

Об авторах

Вера Михайловна Жураковская

Академия социального управления

Автор, ответственный за переписку.
Email: gvera66@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Управление». Академия социального управления, Москва, Российская Федерация

Россия, Москва

Ольга Анатольевна Оличева

МОУ Лицей

Email: licey-istra@mail.ru

кандидат исторических наук, директор МОУ Лицей, г. Истры, Российская Федерация

Россия, Истры

Список литературы

  1. Агеев Ю.Д., Кавин Ю.А., Павловский И.С. Методология управления проектами: Agile и Scrum: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 160 с.
  2. Илларионов А.В. Портфолио проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина-Паблишер, 2013. – 309 с.
  3. Кузнецова Е.В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: Учеб. пособие. – М.: Триумф, 2014. – 216 с.
  4. Хлызова И.В. Педагогические условия формирования готовности будущих менеджеров к сплочению кадров: автореферат дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2015. – 26 с.
  5. Горелова А.В. Формирование навыков коммуникативно-стратегического поведения менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Ульяновск, 2018. – 22 с.
  6. Колчина В.В. Формирование инновационной и предпринимательской компетентности будущих менеджеров в период получения высшего образования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – СПб., 2018. – 28 с.
  7. Цинарева Т.А. Формирование педагогических коллективов как средство повышения кадрового потенциала вуза: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2010. – 24 с.
  8. Копылова Е.Н. Формирование управленческих команд для реализации государственных региональных программ России: автореф. дисс. … канд. социол. наук: 22.00.08. – Ростов н/Д, 2015. – 25 с.
  9. Цыплакова С.А. Моделирование проектной деятельности учителя профессионального образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – СПб., 2015. – 26 с.
  10. Yemini M., Oplatka I., Sagie N. Implementing Project Management in Schools. 2018. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-78608-7_1 (accessed February 28, 2021).
  11. Jennifer Wilhelm, Merryn Cole, Merryn Cole. Creating Project-Bastd STEM Environments. 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-030-04952-2 (accessed February 18, 2021).
  12. Luiz Carlos de Campos, Ely Antonio Tadeu Dirani, Ana Lúcia Manrique, Natascha van Hattum-Janssen. Project Approaches to Learning in Engineering Education. The Practice of Teamwork. Rotterdam/Boston/Taipei. 2012. https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-94-6091-958-9#about (accessed January 18, 2021).
  13. Lawrence Baines. Project-Based Writing in Science. Sense Publishers – Rotterdam, Netherlands. 2014. https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-94-6209-671-4#about (accessed January 28, 2021).
  14. Andy Liu. S.M.A.R.T. Circle Projects. Springer International Publishing AG. 2018. https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-56811-9#about (accessed January 28, 2021).
  15. Жураковская В.М., Оличева О.А. Командообразование в образовательном учреждении общего образования: монография. – М.: Ким Л.А., 2020. – 486 с.
  16. Жураковская В.М. Проектирование педагогических технологий становления индивидуальности обучающегося: монография. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Перспектива, 2014. – 288 с.
  17. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Матричная структура управления портфелем проектов

Скачать (361KB)
3. Рис. 2. Сервис Trello, определяющий управление задачами проектов онлайн

Скачать (286KB)

© Жураковская В.М., Оличева О.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».