Управление портфелем проектов в образовательной организации
- Авторы: Жураковская В.М.1, Оличева О.А.2
-
Учреждения:
- Академия социального управления
- МОУ Лицей
- Выпуск: Том 18, № 2 (2021)
- Страницы: 87-100
- Раздел: Направления модернизации образования
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/65029
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2021.2.7
- ID: 65029
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Поднимается проблема управления проектами в образовательном процессе общеобразовательной школы. Целью статьи является разработка структуры управления портфелем проектов, обеспечивающих реализацию стратегий развития образовательной организации (ОО), рост профессионализма педагогов. Методологическим обоснованием разработки структуры управления портфелем проектов являются теория управления проектами, проектная методология управления Scrum. Результатом исследования явилась разработанная временная организационная структура управления портфелем проектов в ОО. Научной новизной является разработка структуры управления портфелем проектов в ОО с позиции интегративного подхода, который выражается в интеграции знаний, связанных с управлением проектными командами педагогов, сущности Scrum-технологии управления проектами, использования электронного сервиса Trello, обеспечивающего эффективное управление портфелем проектов, в том числе в режиме онлайн. Теоретическую значимость предложенного в статье решения проблемы управления проектами представляют позиции, лежащие в основе описания временной организационной структуры управления портфелем проектов как одного из вариантов гибридной структуры — дивизиональной адхократии. Практическая значимость заключается в разработке конкретной временной организационной структуры управления клубными командами педагогов, реализующих проекты в лицее г. Истра, которая может быть использована в образовательной практике. Анализ результатов экспериментальной работы по профессиональному развитию педагогов образовательной организации посредством включения их в реализацию проектов, связанных с решением профессиональных проблем, показал положительную динамику уровней профессионального развития педагогов. Это позволило авторам статьи считать разработанные педагогические средства профессионального развития педагога ОО эффективными.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Вера Михайловна Жураковская
Академия социального управления
Автор, ответственный за переписку.
Email: gvera66@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Управление». Академия социального управления, Москва, Российская Федерация
Россия, МоскваОльга Анатольевна Оличева
МОУ Лицей
Email: licey-istra@mail.ru
кандидат исторических наук, директор МОУ Лицей, г. Истры, Российская Федерация
Россия, ИстрыСписок литературы
- Агеев Ю.Д., Кавин Ю.А., Павловский И.С. Методология управления проектами: Agile и Scrum: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 160 с.
- Илларионов А.В. Портфолио проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина-Паблишер, 2013. – 309 с.
- Кузнецова Е.В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии: Учеб. пособие. – М.: Триумф, 2014. – 216 с.
- Хлызова И.В. Педагогические условия формирования готовности будущих менеджеров к сплочению кадров: автореферат дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2015. – 26 с.
- Горелова А.В. Формирование навыков коммуникативно-стратегического поведения менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Ульяновск, 2018. – 22 с.
- Колчина В.В. Формирование инновационной и предпринимательской компетентности будущих менеджеров в период получения высшего образования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – СПб., 2018. – 28 с.
- Цинарева Т.А. Формирование педагогических коллективов как средство повышения кадрового потенциала вуза: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2010. – 24 с.
- Копылова Е.Н. Формирование управленческих команд для реализации государственных региональных программ России: автореф. дисс. … канд. социол. наук: 22.00.08. – Ростов н/Д, 2015. – 25 с.
- Цыплакова С.А. Моделирование проектной деятельности учителя профессионального образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – СПб., 2015. – 26 с.
- Yemini M., Oplatka I., Sagie N. Implementing Project Management in Schools. 2018. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-78608-7_1 (accessed February 28, 2021).
- Jennifer Wilhelm, Merryn Cole, Merryn Cole. Creating Project-Bastd STEM Environments. 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-030-04952-2 (accessed February 18, 2021).
- Luiz Carlos de Campos, Ely Antonio Tadeu Dirani, Ana Lúcia Manrique, Natascha van Hattum-Janssen. Project Approaches to Learning in Engineering Education. The Practice of Teamwork. Rotterdam/Boston/Taipei. 2012. https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-94-6091-958-9#about (accessed January 18, 2021).
- Lawrence Baines. Project-Based Writing in Science. Sense Publishers – Rotterdam, Netherlands. 2014. https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-94-6209-671-4#about (accessed January 28, 2021).
- Andy Liu. S.M.A.R.T. Circle Projects. Springer International Publishing AG. 2018. https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-56811-9#about (accessed January 28, 2021).
- Жураковская В.М., Оличева О.А. Командообразование в образовательном учреждении общего образования: монография. – М.: Ким Л.А., 2020. – 486 с.
- Жураковская В.М. Проектирование педагогических технологий становления индивидуальности обучающегося: монография. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Перспектива, 2014. – 288 с.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.
