МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность темы обусловлена введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, для реализации которого педагогам необходимо овладеть современными педагогическими технологиями, обеспечивающими повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса. Вследствие этого формированию технологической составляющей профессиональной деятельности педагогов необходимо уделять особое внимание при организации процесса профессионального обучения. В соответствии с концепцией компетентностного подхода технологическая составляющая может рассматриваться как технологическая компетентность. Автором представляется структура технологической компетентности педагогов дошкольного образования, включающая в себя мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты. Приводятся критерии и показатели данного вида компетентности в соответствии с уровнями сформированности. Излагается содержание методики изучения сформированности компонентов технологической компетентности педагогов. Освещаются результаты констатирующего и контрольного экспериментов, наглядно иллюстрирующие динамику процесса формирования компонентов технологической компетентности педагогов. Раскрывается специфика реализации программы обучения педагогов дошкольного образования посредством технологии модульного обучения, содержание которой представлено в рамках образовательного модуля как целостной образовательной единицы, включающей несколько взаимосвязанных информационных блоков. Автор рассматривает каждый из информационных блоков и освещает направленность содержащейся в блоке информации на актуализацию мотивационной, знаньевой и практической сферы профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется использованию методов и форм организации процесса обучения педагогов, отмечается их эффективность на разных этапах обучения. Экспериментально доказывается, что итогом реализации методики формирования технологической компетентности педагогов является овладение педагогами технологическими знаниями и умениями в области современных образовательных технологий, актуализация стремления к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной педагогической деятельности.

Об авторах

Наталья Юрьевна Каракозова

Тольяттинский государственный университет

Email: karakozova1226@rambler.ru
соискатель кафедры педагогики и методики преподавания 445667, г. Тольятти, Самарская область, ул. Белорусская, 14

Список литературы

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. Принят 17.10.2013. - № 1155. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. Принят 18.10.2013. - № 544н. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556
  3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
  4. Манько Н.Н. Технологическая компетентность педагога // Школьные технологии. - 2002. - № 5. - С. 34-41.
  5. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Метод. пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
  6. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 200 с.
  7. Никифорова Е.И. Формирование технологической компетентности учителя в системе повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.И. Никифорова. - Чита, 2007. - 242 с.
  8. Санников Д.В. Развитие конструкторско­технологической компетентности будущих учителей технологии средствами проектного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Д.В. Санников. - Йошкар-Ола, 2006. - 231 с.
  9. Смятских А.Л., Туркина Т.Ж. Развитие профессиональной компетентности педагога. - М., 2000. - 186 с.
  10. Пикатова Н.Б. Становление технологической компетентности студентов педагогического колледжа: Автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.Б. Пикатова. - Челябинск, 2012. - 23 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Каракозова Н.Ю., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».