Determination of components of the involvement process in innovative activity of teachers of higher education


如何引用文章

全文:

详细

The article deals with the modeling of the process of engaging in innovative activity of high school teachers. The relevance of the problem is due to paradigmatic processes of modernization of Russian system of higher education. The author defines the involvement of innovation as a multidimensional, managed system of targeted processes. The article identifies the key components of the process of engaging in innovation processes innovation management in the University, the control factors of the environment of the University, management of personal and professional resources to overcome barriers for innovation activities and psycho-pedagogical support. Emphasizes the role of psychological and pedagogical support to overcome innovation barriers, systematizing external engagement processes. It is concluded that the management of the process of engaging in innovative activity of University teachers provides for the manifestation of innovative activity of teachers of the University.

作者简介

Irina Filchenkova

Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University (Minin University)

Email: ifilchenkova@yandex.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor, Head of the Educational-methodical Management Department. 1, Ulyanova Str., Nizhny Novgorod, 603950, Russia

参考

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // РГ - Федеральный выпуск № 5976 (31 декабря 2012 г.).
  2. Вашурина Е.В. Кадровое обеспечение управления инновационной деятельностью системы высшего профессионального образования: дисс. … канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2007. - 152 с.
  3. Власенко Ю.А. Психологический анализ инновационного потенциала личности: дис. … канд. психол. наук.- Симферополь, 2002.
  4. Ким Т.Д. Психологические компоненты инновационного потенциала профессионала: дис. … канд. психол. наук. - Челябинск, 2013.
  5. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 325. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ innovatsionnyypotentsial-lichnosti-sistemno-antropologicheskiy-kontekst (дата об- ращения: 19.02.2016).
  6. Краткий словарь по психологии / Авт.-сост. Н.Н. Поддьяков; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 2011. - 431 с.
  7. Лосев К.В. Формирование и управление инновационной средой высшего учебного заведения: автореф. дис. … докт. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2013. - 40 с.
  8. Подымов Н.А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: дис. … докт. психол. наук.- М., 1999.
  9. Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_ readme.hp?subaction=showfull&id=1107776344&archive=1120045907&start_from=& ucat=& (дата обращения: 22.03.2016).
  10. Шмелева Е.А. Развитие инновационного потенциала личности в научно-образовательной среде педагогического вуза: дис. … докт. психол. наук. - Н. Новгород, 2013.
  11. Фильченкова И.Ф. Вовлечение в инновационную деятельность преподавателей как аспект управления инновациями в вузе // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2015. - № 3 (33). - С. 43-50.
  12. Фильченкова И.Ф., Краснопевцева Т.Ф. Критерии вовлечения в инновационную деятельность преподавателей вуза как основа мониторинга эффективности инновационных проектов // Актуальные мировые тренды развития социально- гуманитарного знания: Сб. науч. тр. по матер. Международной научно- практической конференции 30 июня 2017 г.: в 3 ч. - Белгород: Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2017. - Часть II. - С. 157-160.
  13. Фильченкова И. Ф., Самсонова Н.В. Факторы инновационной активности преподавателей вуза // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Филология, педагогика, психология. - 2016. - № 2. - С. 102-108.
  14. Фрумин И.Д., Добрякова М.С. Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 159-191.
  15. Чистоклетов Н.Ю. Управление качеством инновационной деятельности высшего учебного заведения в научной сфере: дис. … канд. техн. наук: 05.02.23. - Брянск, 2008. - 306 с.
  16. Ярмоленко И.В. Оценка и управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения: автореф. … канд. экон. наук: 08.00.05. - Белгород, 2008. - 21 с.
  17. Fullan M. Overview of the Innovative Process and the User // Interchange. - 1972. № 3 (2/3). - P. 1-45.
  18. Gorton R.A. Conflict, controversy and crisis in School Administration and supervisions: issues, cases and concepts for the 70s. Dubuque; Brown, 1972.
  19. Armstrong L. Barriers to Innovation and Change in Higher Education. URL: https://www.tiaainstitute.org/public/pdf/barriers-to-innovation-and-change-in- highereducation. pdf (дата обращения: 22.03.2016).
  20. Opportunities for change. Education innovation and reform during and after conflict / ed. by S. Nicolai; Internation Institute for Education Planning. UNESCO. 2009. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001838/183808e.pdf (дата обращения: 22.03.2016).

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Filchenkova I.F., 2017

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».