The value foundations of the university corporate culture in commemorative practices of Russian higher education institutions

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The current trends of globalization and transformation in higher education have created an increasing need for a strong corporate culture, as well as robust visual (brand) and personal (educational actors) identities within modern universities. In this context, it is becoming increasingly important to identify and implement mechanisms for reproducing, transforming, and transmitting the value foundations of university culture, especially through commemorative practices. The aim of this study is to explore the relationship between the value foundations of a university's corporate culture and its commemorative practices, as well as to determine their role in shaping corporate identity. The study employs qualitative methods, including case studies on how Russian universities implement commemorative practices and an online survey conducted among students at Industrial University of Tyumen. The findings of the study indicate that commemorative practices reflect a set of selected core values that are integral to the university’s corporate culture. These values are not static; they result from selective interpretation and are constructed through qualitative analysis.The study also demonstrates that the impact of commemorative practices on students' value orientations varies, with perceptions influenced by the respondents’ socio-demographic characteristics. The scientific novelty of the study lies in empirically demonstrating the connection between commemorative practices and the value foundations of university corporate culture. The practical significance of the findings lies in their potential use as a toolkit for enhancing memorial strategies and commemorative practices in modern universities, which can strengthen the corporate identity of students, faculty, and administrative staff.

About the authors

I. V. Legostaeva

Industrial University of Tyumen

Email: legostaevaiv@tyuiu.ru
ORCID iD: 0009-0005-3154-200X

References

  1. Легостаева, И. В. Коммеморативный подход к изучению корпоративной культуры современного университета / И. В. Легостаева. – Текст : электронный // Экспертные институты в условиях построения безопасности мира : сборник научных трудов / «ФГБОУ ВО «ИГУ»; науч. ред. Т.И. Грабельных. – Иркутск : Издательство ИГУ. – 2025. – C. 371–374. – URL: https://socio.isu.ru/export/sites/socio/ru/sociolab/.galleries/docs/Sbornik_expert_instituty_2025.pdf
  2. Социальный фокус воспитательной деятельности вуза : декларация целей и практика / Е. С. Сахарчук, Э. Р. Баграмян, И. А. Киселева, А. Л. Сахарчук. – doi: 10.17853/1994-5639-2022-3-11-40. – Текст : непосредственный // Образование и наука. – 2022. – № 3. – С. 11–40.
  3. Голиков, А. В. Влияние концепции коллективной памяти Мориса Хальбвакса на современные memory studies (на примере работ Я. Ассмана и А. Ассман) / А. В. Голиков. – doi: 10.28995/2686-7249-2019-8-197-208. – Текст : непосредственный // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». – 2019. – № 8. – С. 197–208.
  4. Наумов, Д. И. Социальная амнезия предмета как философского исследования Пола Коннертона / Д. И. Наумов. – Текст : непосредственный // Научные труды РИВШ. Философско-гуманитарные науки. Выпуск 22. – Минск : РИВШ. – 2023. – С.186–194.
  5. Assman, J. Communicative and Cultural Memory / J. Assman. – Text : direct // Erll A., Nünning A. (Eds.) Cultural Memory Studies. An International and Interdisciplinary Handbook. Berlin, New York : Walter de Gruyter. – 2008. – Р. 109–118.
  6. Бакштановский, В. И. Имя «Университет»: Актуальный ценностный ориентир или факт исторической памяти? / В. И. Бакштановский, М. В. Богданова. – Текст : электронный // Ведомости прикладной этики. – 2022. – № 59. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imya-universitetaktualnyy-tsennostnyy-orientir-ili-fakt-istoricheskoy-pamyati (дата обращения: 07.06.2025).
  7. Сорокина, Н. Д. Историческая память современных студентов. Что происходит? / Н. Д. Сорокина. – doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-144-152. – Текст : непосредственный // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29, № 10. – С. 144–152.
  8. Tierney, W. Organizational Culture in Higher Education : Defi ning the Essentials / W. Tierney. – Text : direct // The Journal of Higher Education. – 1988. – Vol. 1 (59). – P. 2–21.
  9. Drori, G. S. Branding the University: relational strategy of identity construction in a competitive field. / G. S. Drori, G. Delmetri, A. Oberg. – Text : direct // Trust in higher education institutions. – 2013. – Vol. 86. – P. 13–151.
  10. Chapleo, C. Barriers to brand building in UK universities? / C. Chapleo. – Text : direct // International journal of nonprofit and voluntary sector marketing. – 2007. – Vol. 12, Issue 1. – P. 23–32.
  11. Duesterhaus, A. Attributes of successful university brands in the USA / A. Duesterhaus, M. Duesterhaus. – Text : direct // Journal of Brand Strategy. – 2014. – Vol. 3, Issue 2. – P. 169–183.
  12. Научная конференция «Проблемы правопреемства и исторической памяти в современном мире». – Текст : электронный // Юридический факультет МГУ им. Ломоносова : сайт. – 2025. – 20 март. – URL: https://www.law.msu.ru/news/nauchnaya_konferenciya_problemy_pravopreemstva_i_istoricheskoy_pamyati_v_sovremennom_mire__2025-03-20_12_06-9696 (дата обращения: 09.06.2025).
  13. В Год семьи в Политехе представили книгу о династиях. – Текст электронный // Санкт-Петербургский союз строительных компаний: сайт. – 2024. – 7 окт. – URL: https://spbssk.ru/vgod-semi-v-politehe-predstavili-knigu-o-dinastiyah/ (дата обращения: 09.06.2025).
  14. В СПбГУ открыли памятную доску, посвященную Ленину, Путину и Медведеву. – Текст : электронный // Газета.ru : сайт. – 2025. – 15 февр. – URL: https://www.gazeta.ru/social/news/2025/02/15/25096082.shtml (дата обращения: 02.06.2025).
  15. МГУ опять чемпион. – Текст : электронный // Журнал об инновациях в России «Стимул» : сайт. – 2024. – 23 мая. – URL: https://stimul.online/articles/sreda/mgu-opyat-chempion/ (дата обращения: 10.06.2025).
  16. В КФУ Студенческим маршем Победы встречают главный праздник страны. – Текст: электронный // Информационная политика КФУ : сайт. – 2025. – 6 мая. – URL: https://media.kpfu.ru/news/9-maya-0 (дата обращения: 04.06.2025).
  17. 9 Мая — день, когда сердца наполняются гордостью и благодарностью. – Текст: электронный // Тюменский индустриальный университет. Новости : сайт. – 2025. – 9 мая. – URL: https://news.tyuiu.ru/9-maia-den-kogda-serdca-napolniaiutsia-gordostiu-i-blagodarnostiu (дата обращения: 02.06.2025).
  18. Открыт уникальный доступ к проекту «Строки, опаленные войной», посвященный 80-летию Великой Победы. – Текст: электронный // Информационно-библиотечный комплекс «Политех» : сайт. – 2025. – 11 февр. – URL: https://library.spbstu.ru/ru/news/938/ (дата обращения : 10.06.2025).
  19. В ГУАП открыли именную мемориальную аудиторию, посвященную ученому Н. Н. Красильникову. – Текст : электронный // Комсомольская Правда : сайт. – 2023. – 11 сент. – URL: https://www.spb.kp.ru/daily/27559/4828347/ (дата обращения: 07.06.2025).
  20. Центры развития инновационной деятельности. – Текст : непосредственный // Инновации, разработки и предпринимательство в университетах : обзор подходов, кейсов, практик. – 2021. – № 7. – С. 3–4.
  21. Редизайн айдентики университета Skoltech. – Текст : электронный // Коммуникационное агентство «Setters». – URL: https://old.setters.agency/portfolio/skoltech (дата обращения : 12.06.2025).
  22. Репина, Л. П. Юбилейные истории университетов как жанр современной российской историографии / Л. П. Репина. – Текст : непосредственный // Диалог со временем. – 2017. – Вып. 60. – С. 142–152.
  23. В университете с успехом прошел I Фестиваль культур народов мира «День межкультурного диалога МГГЭУ». – Текст : электронный // РГУ. Новости : сайт. – 2023. – 17 мая. – URL: https://rgust.ru/2023/05/17/v-universitete-s-uspehom-proshel-i-festival-kulturnarodov-mira-den-mezhkulturnogo-dialoga-mggeu/ (дата обращения: 14.06.2025).
  24. Практики инклюзивного высшего образования : опыт российских вузов. – Текст: непосредственный // Сборник практик профориентационной работы, обучения, комплексного сопровождения и трудоустройства студентов с инвалидностью. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 81 c.
  25. Витрина «Выпускники — нобелевские лауреаты». – Текст : электронный // Музей истории МФТИ : сайт. – URL: https://museum.mipt.ru/витрина-выпускники-нобелевские-лаур/ (дата обращения: 13.06.2025).
  26. Международное партнерство вузов открывает новые горизонты для обучения и исследований. – Текст : электронный // Неравнодушный человек: сайт. – 2023. – 8 нояб. – URL: https://news.we-joined.ru/2023/11/28/международное-партнерство-вузов-отк/ (дата обращения: 14.06.2025).
  27. Обучение служением : студенты ведут работу по сохранению истории края. – Текст : электронный // ТИУ. Новости: сайт. – 2025. – 23 апр. – URL: https://news.tyuiu.ru/obucenie-sluzeniem-studenty-vedut-rabotu-po-soxraneniiu-istorii-kraia (дата обращения: 28.05.2025).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».