Legal problems of using the virtual space of the metaverse in the educational process of the university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. On the one hand, traditional forms, methods and means of teaching are used in the educational process of a university, on the other hand, education cannot be static, it must meet modern requirements and challenges. Artificial intelligence technologies are rapidly developing in society, and their introduction into education will provide students with a modern, high-quality education. The Russian higher education system needs digital transformation; it requires the introduction of the latest learning technologies into the educational process to ensure competitiveness in the global education market. Theoretical analysis. To qualitatively improve the learning process at a university and train highly qualified personnel, it is necessary to use the latest teaching technologies, such as augmented and virtual reality. Virtual reality technologies in the form of virtual campuses and laboratories make it possible to organize the learning process in a highly motivated way for students, to achieve the effect of complete immersion in the processes and phenomena being studied. Currently, there is positive experience in using virtual space as an interactive teaching method when modeling practice-oriented cases. Еmpirical analysis. It was revealed that the problems of using the virtual space of the metaverse in the process of university education lie in the legal field. Legal problems of the metaverse include problems of cybersecurity, confidentiality of personal data, problems with automated data collection systems Big Data and others. One of the main problems is that of information security, the solution to which is the development of domestic software, local standards in the field of using virtual space technologies as part of the educational process of the university. Results. The author has proven the need to improve the current legislation of higher education in accordance with the specifics of the use of the virtual space of the metaverse by the educational process of the university; to develop local regulatory legal acts regulating the specifics of using metaverses when training a specific specialist.

About the authors

Polina Vladimirovna Eresko

Saratov State Law Academy

1, Volskaya str., Saratov, 410056, Russia

References

  1. New study shows that students who participated in ASU’s Dreamscape Learn lab course performed better, were more engaged // ASU News. 2022. October 21. URL: https://news.asu.edu/20221021-creativity-vr-biologylab-experience-leads-student-success (дата обращения: 10.06.2023).
  2. Сорина Г. В., Гуров Ф. Н. Метавселенная и проблемы современного образования // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 3. С. 9–23. https://doi.org/10.51314/2073-2635- 2022-3-9-23 , EDN: XYYRPW
  3. Ковалева Н. Н. Правовые аспекты цифрового совершенствования метавселенных // Право.by. 2022. № 5 (79). С. 81–84. EDN: EVJOCI
  4. Лескина Э. И. Метавселенная и сфера образования: возможности и угрозы // Юридическое образование и наука. 2023. № 4. С. 32–36. https://doi.org/10.18572/1813-1190-2023-4-32-36
  5. Ересько П. В. Использование цифровых технологий для организации контроля знаний образовательного процесса вуза в условиях дистанционного обучения // Актуальные тренды в современном образовании : сб. науч. тр. : в 2 ч. Ч. 1 (А–К). Саратов : Саратовский источник, 2022. С. 193–197.
  6. Юхно А. С. Понятие, особенности и перспективы развития концепции метавселенной // Мир новой экономики. 2022. Т. 16, № 4. С. 6–19. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2022-16-4-6-19
  7. Value Creation in the metaverse // McKinsey & Company. 2022. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/business%20functions/marketing%20and%20sales/our%20insights/value%20creation%20in%20the%20metaverse/Value-creation-in-the-metaverse.pdf (дата обращения: 15.06.2023).
  8. Кампус в метавселенной: ректор Александр Федоров прочитал лекцию об университетах будущего // Новости БФУ. 2022. 7 сентября. URL: https://kantiana.ru/news/kampus-v-metavselennoy-rektor-aleksandrfedorov-prochital-lektsiyu-ob-universitetakh-budushchego/ (дата обращения: 15.06.2023).
  9. Meta* запустит 10 виртуальных кампусов в университетах США // Сетевое издание iXBT.com. 2022. 6 сентября. URL: https://www.ixbt.com/news/2022/09/06/meta-zapustit-10-virtualnyh-kampusov-v-universitetahssha.html (дата обращения: 15.06.2023).
  10. О персональных данных : федер. закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 31 (1 ч.), ст. 3451.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.
  12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25, ст. 2954.
  13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 31 (1 ч.), ст. 3448.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».