The role of legal propaganda in strengthening the ideological foundations of society

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. The development of the national legal system cannot take place in isolation from the legal ideology. In its turn, the legal ideology determines the goals of the influence of legal propaganda: the ideas-values, that are key to the influencing nature of propaganda, remain basic in the legal ideology. Despite the fact that ideas-values set the goals of the impact of legal propaganda, the effectiveness of the propaganda itself depends directly on these value ideas. Theoretical analysis. The direct influence of legal propaganda is expressed in the assimilation by the individual of those stereotypes and behavior patterns that the individual was aimed at. Indirect (mediated) influence of legal propaganda is also possible. Indirect influence can be spotted in cases where there was no targeted impact, but the result is manifested in the reinforcement of previously formed attitudes, possibly through intermediary subjects, as well as under the influence of the social environment. Any law in force is an indicator of those ideas about law that have developed in a particular society and in itself also has a law-propaganda effect. Legal propaganda is not limited to its legal component: the ideological component also includes subjective components responsible for the perception and understanding of legal behavior, whether it is the political experience of the addressee, his / her sense of justice and civic responsibility. Accordingly, there is a dependence of the effectiveness of the perception of legal propaganda on the level of legal awareness: at the level of professional legal awareness, we believe that a high level of perception of legal propaganda can be registered (depending on the source of propaganda, scientific methods, manipulative means, sensitivity to public assessments, critical comprehension, etc.). Results. An extensive system of state propaganda, including legal propaganda, ensures the formation of common value orientations in society. State propaganda is multifaceted, but it is always in line with the legal field. It is concluded that propaganda is one of those active components, means that ensure the real effectiveness of legal ideology. If the legal ideology is presented as a complex mechanism of influence for the formation of certain behavior, propaganda is the means of operation of this mechanism, both in the activities of state structures and in the work of civil society institutions. It is emphasized that since the legal ideology is always tied to the results of the legal understanding of the world, the specific impact of the legal ideology is ensured by legal propaganda.

About the authors

Ekaterina Nikolaevna Toguzaeva

Saratov State University

410028, Russia, Saratov, Astrakhanskaya str., 83

References

  1. Реуф В. М., Сальников П. П. Правовая идеология и правовые идеалы: некоторые дискуссионные аспекты понимания и соотношения // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2010. № 3. С. 89–95.
  2. Буховец А. Н. Идеологическая функция государства : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. 20 c.
  3. Цалиев А. М. О необходимости государственной идеологии в Российской Федерации // Российская юстиция. 2019. № 5. С. 40–43.
  4. Астафичев П. А. Конституционный запрет на государственную или обязательную идеологию: к вопросу о доктринальном осмыслении и обосновании // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 8. С. 12–18. https://doi.org/10.18572/1812-3767-2022-8-12-18
  5. Бондарев А. С. Правовая пропаганда и обучение – формы правового воспитания: понятие и средства воздействия // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2008. Вып. 1 (1). С. 4–16.
  6. Михайлов А. М. Правовая идеология и юридическая догматика // Genesis: исторические исследования. 2017. № 1. С. 31–52. https://doi.org/10.7256/2409-868X.2017.1.19220
  7. Правовая пропаганда. В помощь идеологическому работнику / под ред. А. В. Мицкевича. М. : Юридическая литература, 1981. 208 с.
  8. Гуревич П. С. Пропаганда в идеологической борьбе. М. : Высшая школа, 1987. 262 с.
  9. Абдулова В. Ф. Современная государственная пропаганда: теоретические и прикладные аспекты : автореф. дис. … канд. полит. наук. Казань. 2007. 23 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».