ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- Авторы: Уракова Е.А.1
-
Учреждения:
- Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта
- Выпуск: № 5 (2025)
- Страницы: 223-228
- Раздел: Оздоровительная и адаптивная физическая культура
- URL: https://journal-vniispk.ru/1994-4683/article/view/299766
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-223-228
- ID: 299766
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Методы исследования: анализ и обобщение данных научной литературы, нормативных и правовых документов в области образования.
Результаты исследования и выводы. Определены факторы, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс детей с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью в рамках общеобразовательной организации. Разработана методика адаптивного физического воспитания, обеспечивающая реализацию принципа сознательности и активности путем индивидуализации содержания уроков физической культуры, физкультминуток и домашних заданий в видеоформате.
Об авторах
Елена Андреевна Уракова
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта
Email: e.urakova@lesgaft.spb.ru
Список литературы
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 31.03.2025).
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Офиц. опубликование правовых актов. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202210060013 (дата обращения: 31.03.2025).
- Положение инвалидов // Офиц. сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 31.03.2025).
- Уракова Е. А., Шелехов А. А. Развитие мотивационной сферы детей с расстройствами аутистического спектра средствами адаптивной двигательной рекреации // Наука и технологии в сфере физической культуры и спорта : материалы науч.-практ. конф. науч.-пед. работников НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 22–31 мая 2023 года. Санкт-Петербург, 2023. С. 297–300. EDN: CUCLDH.
- О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. : указ Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2024. № 20. Ст. 2584.
- Наумова Е. В. Методика внеурочных занятий по адаптивному физическому воспитанию младших школьников с интеллектуальными нарушениями на основе дифференцирования двигательной активности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04. Чайковский, 2020. 24 с.
- Уракова Е. А., Шелехов А. А. Анализ понятий, применяемых в осуществлении процесса адаптивного физического воспитания с детьми с расстройствами аутистического спектра // Наука и технологии в сфере физической культуры и спорта. Санкт-Петербург, 2024. С. 342–349. EDN ZDHWDL.
Дополнительные файлы
