ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СТАТУСА ШКОЛЬНОГО КЛАССА НА БЛАГОПОЛУЧИЕ УЧЕНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ)
- Авторы: Кузнецов Д.А.1, Николаева А.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Выпуск: № 5 (2025)
- Страницы: 284-291
- Раздел: Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
- URL: https://journal-vniispk.ru/1994-4683/article/view/299774
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-284-291
- ID: 299774
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Методы и организация исследования. Использовали опросник Бочавер, Корнеева и Хломова, оценивающий субъективную небезопасность, антисоциальное поведение и школьное благополучие учеников. В исследовании приняли участие 30 учеников, равномерно распределённых между юнармейским и обычным классами.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что у учеников юнармейского класса ниже уровень антисоциального поведения, но выше показатели субъективной небезопасности. В то же время уровень школьного благополучия оказался идентичным для обеих групп. Специализированный статус класса может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на психологическое благополучие учеников. Привлечение большего внимания к дисциплине в специализированных классах не всегда способствует их субъективной безопасности.
Об авторах
Дмитрий Алексеевич Кузнецов
Московский государственный психолого-педагогический университет
Email: kuznetsov.m2002@yandex.ru
Алла Алексеевна Николаева
Московский государственный психолого-педагогический университеткандидат социологических наук
Список литературы
- Савченко И. А., Николаева А. А. Модели политической социализации в контексте патриотического воспитания в современной российской школе. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2023.05.p337-342 // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 5 (219). С. 337–342. EDN: ILSAZZ.
- Хрипакова М. Л., Торгашина Е. Ю. Роль юнармии в воспитании подрастающего поколения // Инновационная наука. 2023. № 12-1. С. 194–196. EDN: ZMNIYG.
- Акасевич О. И., Панченко Н. В. Школьный климат как фактор повышения качества образования в современной общеобразовательной организации. doi: 10.55523/27822559_2022_4(8)_22 // Педагогическая перспектива. 2022. № 4 (8). С. 22–29. EDN: YWSJFK.
- Бочавер А. А., Корнеев А. А., Хломов К. Д. Опросник поведенческих норм и школьного климата. doi: 10.17323/vo-2023-16321 // Вопросы образования. 2023. № 4. С. 55–84. EDN: XILBTT.
Дополнительные файлы
