Экосистема мониторинга бизнес-среды за пределами «первого мира»: кейс ЮАР

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается авторская концепция бизнес-экосистемы конкурентной разведки (КР) применительно к контексту Южно-Африканской Республики (ЮАР). Статья основывается на результатах пилотного исследования бизнес-экосистемы КР за пределами Северной Америки, которые могут служить моделью применения данной концепции и связанных с ней индикаторов для других стран. Изучались практики КР в корпоративном секторе и системы ее поддержки в государственном и академическом секторах, а также со стороны профессиональных ассоциаций. Установлено, что практики КР в ЮАР динамично эволюционируют. В некоторых случаях разведка служит задачам стратегического планирования и исследования рынка. Роль определенных компонентов экосистемы, в частности академического сектора, усиливается, а других, включая деятельность ассоциаций, конференции, семинары и обучение персонала, снижается. Дальнейшие исследования позволят глубже изучить эти тенденции и их влияние на практику КР в целом.

Об авторах

Мари-Люс Кюн

Северо-Западный университет

Email: mlm@ibis.co.za
Private Bag X 6001, Potchefstroom, 2531, South Africa

Уилма Вивье

Северо-Западный университет

Email: wilma.viviers@nwu.ac.za
Private Bag X 6001, Potchefstroom, 2531, South Africa

Ниша Сьюдасс

Университет Южной Африки

Email: sewdan@unisa.ac.za
Preller St., Muckleneuk, Pretoria, 0002, South Africa

Джонатан Кэлоф

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Школа менеджмента Telfer

Email: calof@telfer.uottawa.ca
Университет Оттавы , 55 Laurier Avenue East, Ottawa, ON K1N 6N5, Canada

Список литературы

  1. Barnea A. (2016) Study on Competitive Intelligence in Israel // Journal of Intelligence Studies in Business. Vol. 6. № 2. P. 5-16.
  2. Calof J.L., Arcos R., Sewdass N. (2018) Competitive intelligence practices of European firms // Technology Analysis & Strategic Management. Vol. 30. № 6. P. 658-671. Режим доступа: , дата обращения 08.02.2020. DOI:https://doi.org/10.1080/09537325.2017.1337890
  3. Calof J.L., Brouard F. (2004) Competitive Intelligence in Canada // Journal of Competitive Intelligence and Management. Vol. 2. № 2. P. 1-21.
  4. Calof J.L., Vibert C. (2018) Competitive intelligence in Canada // Revue Internationale d'Intelligence Economique (R2IE). Vol. 10. № 2. P. 55-67.
  5. Crayon (2020) State of Competitive Intelligence. Режим доступа:https://www.crayon.co/state-of-competitive-intelligence, дата обращения 02.02.2020.
  6. Dishman P.L., Calof J.L. (2008) Competitive intelligence: A multiphasic precedent to marketing strategy // European Journal of Marketing. Vol. 42. № 7/8. P. 766-785.
  7. Drieman J. (2018) Global Intelligence Survey 2017 Highlights // Competitive Intelligence. Vol. 21. № 2. P. 52-60.
  8. Du Toit A.S.A. (2015) Using environmental scanning to collect strategic information: A South African survey // International Journal of Information Management. Vol. 36. № 1. P. 16-24. Режим доступа: , дата обращения 08.02.2020. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt
  9. Du Toit A.S.A., Sewdass, N. (2014) Competitive intelligence in Morocco // African Journal of Library, Archives and Information Science. Vol. 24. № 1. P. 3-13.
  10. Fehringer D., Hohhof B., Johnson T. (eds.) (2006) State of the art competitive intelligence. Competitive Intelligence Foundation Research Report. Alexandria, VA: Society of Competitive Intelligence Professionals.
  11. GCIS (2019) South Africa Yearbook 2018/9. Government Communication and Information System (GCIS). Режим доступа:https://www.gcis.gov.za/south-africa-yearbook-2018/19, дата обращения 10.02.2020.
  12. Garcia-Alsina M., Cobarsi-Morales J., Ortoll E. (2016) Competitive intelligence theoretical framework and practices // Aslib Journal of Information Management. Vol. 68. № 1. P. 57-75. Режим доступа: , дата обращения 25.02.2020. DOI:https://doi.org/10.1108/AJIM-04-2015-0061
  13. Glitman E. (2010) SCIP 2010 Conference Award Recipients // SCIP Insight. Vol. 3. № 3. P. 1-4.
  14. Hayes A. (2019) Business Ecosystem. Режим доступа:https://www.investopedia.com/terms/b/business-ecosystem.asp, дата обращения 10.03.2020.
  15. Hult G.T.M., Gonzalez-Perez M.A., Lagerstrom K. (2020) The theoretical evolution and use of the Uppsala Model of internationalization in the international business ecosystem // Journal of International Business Studies. Vol. 51. P. 38-49. Режим доступа: , дата обращения 02.04.2020. DOI:https://doi.org/10.1057/s41267-019-00293-x
  16. Mirum (2020) The SCIP definition of Competitive Intelligence. Режим доступа:http://competitive-intelligence.mirum.net/, дата обращения 30.03.2020.
  17. Moore J. (1993) Predators and Prey: A New Ecology of Competition // Harvard Business Review. May/June 1993. Режим доступа:https://hbr.org/1993/05/predators-and-prey-a-new-ecology-of-competition, дата обращения 11.05.2020.
  18. Muller M.-L. (1999) SA: An emerging CI Player // Competitive lntelligence Review. Vol. 10. № 4. P. 74-78.
  19. Muller M.-L., Viviers W. (2004) The Evolution of Competitive Intelligence in South Africa: Early 1980s?2003 // Journal of Competitive Intelligence and Management. Vol. 2. № 2. P. 53-67.
  20. Munoz-Canavate A., Alves-Albero P. (2017) Competitive intelligence in Spain: A study of a sample of firms // Business Information Review. Vol. 34. № 4. P. 194-204. Режим доступа: , дата обращения 25.02.2020. DOI:https://doi.org/10.1177/0266382117735982
  21. Nasri W. (2011) Competitive intelligence in Tunisian companies // Journal of Enterprise Information Management. Vol. 24, no. 1. P. 53-67. Режим доступа: , дата обращения 25.02.2020. DOI:https://doi.org/10.1108/17410391111097429
  22. Nenzhelele T.E. (2016) Competitive intelligence practice in the South African property sector // South African Journal of Information Management. Vol. 18. № 2. Art. 711. P. 1-11.
  23. Pellissier R., Nenzhelele T.E. (2013) Towards a universal competitive intelligence process model // South African Journal of Information Management. Vol. 15. № 2. Art. 567. Режим доступа:https://sajim.co.za/index.php/sajim/article/view/567/657, дата обращения 03.02.2020.
  24. Sewdass N., Du Toit A.S.A. (2014) Current state of competitive intelligence in South Africa // International Journal of Information Management. Vol. 34. № 2. P.185-190.
  25. Sewdass N., Du Toit A.S.A. (2015) Competitive Intelligence in emerging economies: A comparative study between Brazil and South Africa // TD The Journal of Transdisciplinary Research in Southern Africa. Vol. 11. № 1. P. 113-132.
  26. Strauss A.C., Du Toit A.S.A. (2010) Competitive intelligence skills needed in South Africa // Aslib Proceedings. Vol. 62. № 3. P. 302-320.
  27. Viviers W., Saayman A., Muller M.-L. (2004) Competitive intelligence in South Africa: 1999?2002 and beyond //Africa Insight. Vol. 34. № 2/3. P. 90-96.
  28. Viviers W., Saayman A., Muller M.-L., Calof J. (2002) Competitive intelligence practices: A South African study // South African Journal of Business Management. Vol. 33. № 3. P. 27-37.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».