Роль знаний, навыков и возможностей в формировании региональных стартапов в сфере информационных технологий

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается возникновение новых компаний в сфере информационных технологий (ИТ) на примере регионов Федеративной Республики Германия. Больше всего таких стартапов создаются в городах или плотно заселенных районах, располагающих значительным числом высших учебных заведений и исследовательских организаций.Эмпирический анализ ясно показывает, что наличие профильных знаний крайне важно для деятельности новых ИТ-компаний, а укрепление региональной базы знаний должно стать ключевым элементом всех политических инициатив, направленных на стимулирование предпринимательствав данном секторе.

Об авторах

Михаэль Фрич

Университет им. Фридриха Шиллера

Email: m.fritsch@uni-jena.de
Carl-Zeiss-Strasse 3, 07743 Jena, Germany

Миxаэль Вюрвих

Университет им. Фридриха Шиллера; Университет Гронингена

Email: m.wyrwich@rug.nl
Carl-Zeiss-Strasse 3, 07743 Jena, Germany; Nettelbosje 2, 9747 AE Groningen, Netherlands

Список литературы

  1. Acs Z.J., Audretsch D.B., Lehmann E. (2013) The knowledge spillover theory of entrepreneurship // Small Business Economics. Vol. 41. P. 767-774. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1007/s11187-013-9505-9
  2. Acs Z.J., Braunerhjelm P., Audretsch D.B., Carlsson B. (2009) The Knowledge Spillover Theory of Entrepreneurship // Small Business Economics. Vol. 32. P. 15-30. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1007/s11187-008-9157-3
  3. Asheim B.T., Gertler M.S. (2006) The geography of innovation: Regional innovation systems // The Oxford Handbook of Innovation / Eds. J. Fagerberg, D.C. Mowery, R.R. Nelson. Oxford: Oxford University Press. P. 291-317. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199286805.003.0011
  4. Bersch J., Gottschalk S., Muller B., Niefert M. (2014) The Mannheim Enterprise Panel (MUP) and Firm Statistics for Germany. ZEW Discussion Paper 14-104. Mannheim: ZEW. Режим доступа:http://ftp.zew.de/pub/zew-docs/dp/dp14104.pdf, дата обращения 21.04.2019.
  5. Boschma R. (2005) Proximity and innovation: A critical assessment // Regional Studies. Vol. 39. P. 61-74. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1080/00343404.2016.1254767
  6. Dahl M.S., Sorenson O. (2009) The Embedded Entrepreneur // European Management Review. Vol. 6. P. 172-181. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1057/emr.2009.14
  7. Figueiredo O., Guimaraes P., Woodward D. (2002) Home-Field Advantage: Location Decisions of Portuguese Entrepreneurs // Journal of Urban Economics. Vol. 52. P. 341-361. Режим доступа: (02)00006-2, дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1016/S0094-1190
  8. Fritsch M., Aamoucke R. (2013) Regional Public Research, Higher Education, and Innovative Start-ups: An Empirical Investigation // Small Business Economics. Vol. 41. P. 865-885. Режим доступа: -z, дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1007/s11187-013-9510
  9. Fritsch M., Aamoucke R. (2017) Fields of Knowledge in Higher Education Institutions, and Innovative Start-Ups - An Empirical Investigation // Papers in Regional Science. Vol. 96. P. S1-S27. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1111/pirs.12175
  10. Glaeser E., Sacerdote B. (2000) The Social Consequences of Housing // Journal of Housing Economics. Vol. IX. P. 1-23.
  11. Helsley R.W., Strange W.C. (2011) Entrepreneurs and Cities: Complexity, Thickness and Balance // Regional Science and Urban Economics. Vol. 41. P. 550-559. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1016/j.regsciurbeco.2011.04.001
  12. Jacobs J. (1969) The Economy of Cities. New York (NY): Random House.
  13. Spengler A. (2008) The Establishment History Panel // Schmollers Jahrbuch / Journal of Applied Social Science Studies. Vol. 128. P. 501-509. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.3790/schm.128.3.501
  14. Storper M., Venables A.J. (2004) Buzz: Face-to-face contact and the urban economy // Journal of Economic Geography. Vol. 4. P. 351-370. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI:https://doi.org/10.1093/jnlecg/lbh027
  15. Warning S. (2007) The economic analysis of universities: Strategic groups and positioning. Cheltenham: Edward Elgar.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».