Application of cluster analysis to determine the pattern of use of a street section

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. Creation of a comfortable environment in Russian cities sets a task to reconstruct the street and road network and transform the street space from a transit zone into a public space. Such transition is impossible without taking into account the needs of all street space users and creating the appropriate infrastructure for them. The current regulatory framework does not take into account the heterogeneous nature of street use within one urban development category, which leads to absence of objective parameters for creation of such infrastructure on different sections of the street.Materials and methods. The authors used data from open sources, statistical and graphic data from municipal institutions, and data from field surveys. In order to determine the values of the parameters that determine the pattern of use of a street section, cluster analysis was applied separately for each user: pedestrians, individual mobility vehicles, and public transport.Results. Cluster analysis allowed to determine the set of factors that determine the pattern of use of a street section by pedestrians, individual mobility vehicles and public transport. Considering the pattern of use allowed to identify the scope of measures required for creation of infrastructure on each specific street section.Conclusions. The proposed methodology for determining the importance of a user on a street section allows to objectively assess the need to place certain elements in the cross-section of streets during reconstruction. The analysis of the urban planning conditions in which street sections are located, such as the position in the city plan, the presence and characteristics of the adjacent development, which forms the flow of traffic, pedestrians and means of individual mobility and determines the presence of centres of gravity or exclusively transit function of the section, will allow to formulate a set of design recommendations in the conditions of new construction.

About the authors

L. A. Bannikova

Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin (UrFU)

Email: l.a.bannikova@urfu.ru

V. A. Larionova

Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin (UrFU)

Email: v.a.larionova@urfu.ru

References

  1. Anciaes P., Jones P. Transport policy for liveability — Valuing the impacts on movement, place, and society // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2020. Vol. 132. Рр. 157–173. doi: 10.1016/j.tra.2019.11.009
  2. Данилина Н.В., Теплова И.Д. «Устойчивая» улица — формирование общественных пространств на городских улицах // Экология урбанизированных территорий. 2018. № 4. С. 74–80. doi: 10.24411/1816-1863-2018-14074. EDN YYFSYP.
  3. Преловская Е.С., Левашев А.Г., Михайлов А.Ю., Энгель Б. Транспортное планирование в российских городах: перспективы актуализации классификации и подхода к проектированию городских улиц // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2017. № 6 (58). С. 113–119. EDN YNHMYL
  4. Bas J., Al-Khasawneh M.B., Erdoğan S., Cirillo C. How the design of Complete Streets affects mode choice: Understanding the behavioral responses to the level of traffic stress // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2023. Vol. 173. P. 103698. doi: 10.1016/j.tra.2023.103698
  5. Wang F., Tan C., Li M., Gu D., Wang H. Research on Traffic Design of Urban Vital Streets // Sustainability. 2022. Vol. 14. Issue 11. P. 6468. doi: 10.3390/su14116468
  6. Mouratidis K. Urban planning and quality of life : а review of pathways linking the built environment to subjective well-being // Cities. 2021. Vol. 115. P. 103229. doi: 10.1016/j.cities.2021.103229
  7. Anciaes P., Jones P. Transport policy for liveability — Valuing the impacts on movement, place, and society // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2020. Vol. 132. Рр. 157–173. doi: 10.1016/j.tra.2019.11.009
  8. Ковалева Т.Н. Транспортные проблемы современного города в контексте модернизации городского пространства // Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 26–34. EDN RCLQJT.
  9. Wen L., Xiao L. Redevelopment of Urban Public Space : а Review of Urban Street Design Manuals in the World // Urban Transport of China. 2014. Vol. 12. Рр. 10–17.
  10. Jones P., Marshall S., Boujenko N. Creating more people-friendly urban streets through ‘link and place’ street planning and design // IATSS Research. 2008. Vol. 32. Issue 1. Рр. 14–25. doi: 10.1016/s0386-1112(14)60196-5
  11. Преловская Е.С. Мультифункциональное уличное пространство: формирование новых классов улиц на основе кластерного анализа // Градостроительство и архитектура. 2016. № 3 (24). С. 129–134. doi: 10.17673/Vestnik.2016.03.21. EDN WWOJCP.
  12. Шубин Д.А., Скубрий Е.В. Приоритетные направления деятельности органов власти Москвы по проектированию и комплексному благоустройству улично-дорожной сети // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. 2022. № 2 (32). С. 16–23. doi: 10.25688/2312-6647.2022.32.2.02. EDN LGDGKP.
  13. Labdaoui K., Mazouz S., Acidi A., Cools M., Moeinaddini M., Teller J. Utilizing thermal comfort and walking facilities to propose a comfort walkability index (CWI) at the neighbourhood level // Building and Environment. 2021. Vol. 193. P. 107627. doi: 10.1016/j.buil-denv.2021.107627
  14. Галышев А.Б. Оценка качества условий движения пешеходов по тротуарам // International Journal of Advanced Studies. 2021. Т. 11. № 3. С. 83–88. doi: 10.12731/2227-930X-2021-11-3-83-88. EDN CUMCGJ.
  15. Müggenburg H., Blitz A., Lanzendorf M. What is a good design for a cycle street? — User perceptions of safety and attractiveness of different street layouts // Case Studies on Transport Policy. 2022. Vol. 10. Issue 2. Рр. 1375–1387. doi: 10.1016/j.cstp.2022.04.021
  16. Власов Д.Н., Петросян Ж.А. Методика определения ширины полосы движения для микромобильных видов транспорта // Устойчивое развитие территорий : сб. докл. IV Междунар. науч.-практ. конф. 2022. С. 265–269. EDN ICWWDP.
  17. Фомин Е.В., Зеер В.А., Арефьева Е.С., Голуб Н.В. Обеспечение приоритета городского пассажирского транспорта общего пользования на улично-дорожной сети города // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2020. Т. 17. № 3 (73). С. 390–399. doi: 10.26518/2071-7296-2020-17-3-390-399. EDN MSEZEF.
  18. Булавина Л.В. Мухаметгалиева А.Р. Совершенствование автобусного сообщения в городе как средство решения транспортных проблем // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. 2020. № 2 (13). С. 73–85. EDN TBQJXE.
  19. Лаптева Е.А., Булавина Л.В. Совершенствование организации трамвайного движения на примере Екатеринбурга // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. 2020. № 4 (15). С. 94–105. EDN ZGDTGY.
  20. Rodriguez-Valencia A., Ortiz-Ramirez H.A. Understanding Green Street Design: Evidence from Three Cases in the U. S. // Sustainability. 2021. Vol. 13. Issue 4. P. 1916. doi: 10.3390/su13041916
  21. Банникова Л.А., Хриченков А.В., Бурцев А.Г., Тиганова И.А., Третьякова А.С., Груданов Н.Ю. и др. Принципы формирования подхода к благоустройству озелененных пространств Екатеринбурга // Лесной вестник. Forestry Bulletin. 2022. Т. 26. № 6. С. 106–113. doi: 10.18698/2542-1468-2022-6-106-113. EDN DDUDYD.
  22. Тиганова И.А., Банникова Л.А., Байбородова О.Д. Рекомендации по благоустройству улиц г. Екатеринбурга с учетом характеристики ландшафта // Актуальные проблемы строительства, природообустройства, кадастра и землепользования : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. 2022. С. 207–211. EDN WPULLE.
  23. Теплова И.Д. Градостроительный подход к формированию общественных пространств городских улиц (опыт Берлина и Москвы) // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2021. № 1 (33). С. 101–112. doi: 10.21869/2311-1518-2021-33-1-101-112. EDN KLTCSC.
  24. Anciaes P., Jones P. Pedestrian priority in street design — how can it improve sustainable mobility? // Transportation Research Procedia. 2022. Vol. 60. Рр. 220–227. doi: 10.1016/j.trpro.2021.12.029
  25. Банникова Л.А. Пространственная организация участка улицы в зависимости от характера использования // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2023. № 5. С. 105–115. doi: 10.34031/2071-7318-2023-8-5-105-115. EDN FHFVGL.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».