Experience of pedagogical work on implementation of principles of medical deontology at training of students of medical university

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The introduction of the principles of medical ethics in teaching students is carried out by the staff of the Department of Therapeutic Dentistry in practical classes, lectures, during the work of student scientific circles and evening student polyclinics, as well as during extracurricular time in the process of curatorial work of teachers. During practical classes, the teacher pays attention to students not only theoretical knowledge and practical skills, but also deontological principles in relation to the patient: respect, polite treatment, which helps to gain the patient’s trust, to establish good contact, in many respects helping to conduct a successful examination of the patient, to put the right diagnosis and prescribe effective treatment. Solving situational problems reveals the ability of students to generalize results, conduct differential diagnostics with similar diseases, assign additional examination methods, which develops clinical thinking, the ability to tactfully and competently compose questions to identify the patient’s history and complaints, taking into account his emotional state and the results of an objective examination. The purpose of such training is aimed at educating students of a sense of duty and responsibility towards patients and colleagues. The consolidation and deepening of knowledge in deontology is achieved not only by solving situational problems, but also by solving test tasks, working on essays on the proposed topic under the guidance of a teacher, as well as preparing for performances at student scientific and practical conferences and participating in student Olympiads. Interactive teaching methods contribute to the improvement of the quality of training of future specialists, allow learning to interact with each other. With the help of such teaching methods, the formation of cognitive and professional motives, the development of systemic thinking of the future dentist in accordance with the core competencies, takes place.

About the authors

N. F. Alyoshina

Volgograd State Medical University

Email: alyoshinanf@yandex.ru
Candidate of Medical Sciences, Assistant of the Department of Therapeutic Dentistry г. Волгоград

N. V. Piterskaya

Volgograd State Medical University

Email: piterskij.k@yandex.ru
Candidate of Medical Sciences, Assistant of the Department of Therapeutic Dentistry г. Волгоград

I. V. Starikova

Volgograd State Medical University

Email: innastarikova29@yandex.ru
Candidate of Medical Sciences, Assistant of the Department of Therapeutic Dentistry г. Волгоград

T. N Radyshevskaya

Volgograd State Medical University

Email: radyshevska@mail.ru
Candidate of Medical Sciences, Assistant of the Department of Therapeutic Dentistry г. Волгоград

References

  1. Доника А.Д. Этическое образование в медицинском вузе: европейская практика // Биоэтика. - 2018. - № 2(22). - С.31-34
  2. Доника А.Д. Биоэтика в национальной системе медицинского образования: европейские аргументы // Размышления о Человеке. Научные статьи профессоров, преподавателей, докторантов и аспирантов кафедры философии, биоэтики и права с курсом социологии медицины. Под редакцией Н.Н. Седовой. Волгоград, 2018. С. 165-171.
  3. Гречкин В.И., Сапронов Г.И., Пахоленко О.А. Формирование у студентов медицинского вуза этико-деонтологических принципов взаимоотношений врача и пациента //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. № 5(40). - Новосибирск: СибАК, 2014.
  4. Костомарова, Е.В. Деонтологическая компетентность студента-медика как фактор успешности профессиональной деятельности врача // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2014. - No 4(89). - С. 134 - 138.
  5. Крайнов С.В., Попова А.Н., Алешина Н.Ф., Старикова И.В. Современные подходы к преподаванию стоматологических дисциплин. В сборнике: Информационные технологии науки нового времени. Сборник статей Международной научнопрактической конференции. Курган. 2016. С. 160-163.
  6. Скибицкий В.В., Запевина В.В., Звягинцева Ю.Г и др. О роли врачебной этики и деонтологии в формировании личности врача-интерниста //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-1. С. 273-276.
  7. Старикова И.В., Алёшина Н.Ф., Радышевская Т.Н. Сравнение традиционного и интерактивного обучения в медицинском вузе //Colloquium-journal. 2018. Т. 4. № 6 (17). С. 25-27.
  8. Старикова И.В., Питерская Н.В., Радышевская Т.Н. Научно-Исследовательская работа студентов как часть подготовки высококвалифицированных специалистов //Colloquium-journal. 2018. Т. 5. № 7 (18). С. 34-35.
  9. Седова Н.Н. Перспективы изучения биоэтики в медицинских вузах России //Биоэтика. 2012. № 1 (9). С. 4-5.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Alyoshina N.F., Piterskaya N.V., Starikova I.V., Radyshevskaya T.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».