Актуальные вопросы борьбы с преступностью в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Обложка
  • Авторы: Гутаев А.М.1
  • Учреждения:
    1. Краснодарский университет МВД России
  • Выпуск: Том 16, № 4 (2023)
  • Страницы: 346-350
  • Раздел: Уголовно – правовые, криминологические, административные и иные меры противодействия преступности в современных условиях
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2072-3164/article/view/250411
  • EDN: https://elibrary.ru/WWHOMX
  • ID: 250411

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью данного исследования является изучение проблемных вопросов борьбы с преступностью в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В законодательстве предусмотрено ужесточение уголовной ответственности за преступления, направленные против безопасности на дороге и безопасных условий эксплуатации транспортных средств. В настоящий момент по таким деяниям предусмотрен максимальный срок лишения свободы до 4 лет. В случае смерти одного человека, наступившей по причине дорожно-транспортного происшествия с участием водителя в состоянии опьянения, мера ответственности составит 5-12 лет, тогда как действующий закон определяет максимальный срок 7 годами. При летальном исходе для 2 человек и более в подобной же ситуации водитель может оказаться в тюрьме на срок от 8 до 15 лет, тогда как действующее законодательство ограничивает его 4-9 годами. Помимо прочего, ожидается ужесточение наказаний за такие же деяния, совершенные на других видах транспорта, от метрополитена до авиации. Действие ст. 263 УК РФ будет затрагивать и лиц, управляющих воздушными судами, вплоть до сверхлегких, и маломерным водным транспортом. Ожидается и увеличение ответственности за подобные нарушения, которая будет соответствовать подобным деяниям в отношении дорожно-транспортного происшествия, виновник которых находился в состоянии опьянения. Также к сфере тяжких преступных деяний предполагается отнести действия, совершенные по неосторожности, за которые будут назначать до 15 лет тюремного заключения. В данный момент эта норма уже введена в действие. Касательно преступлений изучаемой категории очень важно установить прямую причинно-следственную связь между нарушением и последствиями, которые оно вызвало, однако относительно правил эксплуатации транспортных средств это куда сложнее реализовать, чем в части соблюдения норм правил дорожного движения.

Об авторах

Алим Магомедович Гутаев

Краснодарский университет МВД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: 89286910015@mail.ru

старший лейтенант полиции, преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)

Россия, Нальчик, КБР

Список литературы

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/.
  4. Гутаев А.М. К вопросу уголовно-правовой оценки лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения // Пробелы в российском законодательстве. 2022. Т. 15. № 5. С. 195-199.
  5. Пхитиков Р.Б., Гутаев А.М. Основы появления правового запрета на управление тс в состоянии алкогольного опьянения // Евразийский юридический журнал. 2022. № 7 (170). С. 416-418.
  6. Гутаев А.М. Правовые основы предупреждения преступлений в сфере безопасности дорожного движения // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. №3. С. 154-157.
  7. Кусакин В.В. Некоторые вопросы реализации уголовно-правовых норм об ответственности за преступления в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2019. Т. 29. № 1. С. 110-118.
  8. Стрилец О.В., Черникова Ю.И. Объективные и субъективные признаки транспортных преступлений // Актуальные проблемы современного российского права: материалы VI междунар. науч.-практ. конф. Невинномысск, 2014. С. 21-25.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».