Исследование накопления топлива в масле бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива
- Авторы: Краснов В.М.1, Теренченко А.С.1, Тимофеев Д.С.1, Шибаев И.С.1, Степин Н.Д.1
-
Учреждения:
- Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»
- Выпуск: Том 16, № 4 (2022)
- Страницы: 283-289
- Раздел: Тепловые двигатели
- URL: https://journal-vniispk.ru/2074-0530/article/view/126636
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-108497
- ID: 126636
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Тенденция мирового двигателестроения направлена на уменьшение массогабаритных характеристик мотора с одновременным увеличением его удельной мощности, энерговооруженности. Это достигается благодаря повышению степени сжатия, совершенствованию рабочего процесса, внедрению системы наддува, непосредственного впрыска топлива. С внедрением систем непосредственного впрыска стала актуальной проблема накопления топлива в масле.
Цель. Статья рассматривает общие вопросы, посвященные накоплению топлива в масле двигателя.
Методы исследований. Анализ опубликованных данных по данному вопросу.
Результаты. Сформулированы причины попадания топлива в масло, возможные допустимые концентрационные пределы топлива в масле, а также приведены данные наблюдения специалистами за парком автомобилей в течение нескольких лет.
Заключение. Имеет место довольно существенный разброс мнений и рекомендаций о допустимой концентрации топлива в масле. Отсюда можно сделать вывод, что само по себе значение концентрации топлива в масле не имеет особого значения, и для определения максимально допустимого уровня содержания топлива в масле целесообразно будет провести исследования по определению допустимых пределов отдельных показателей моторного масла, в первую очередь, вязкости.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Владимир Михайлович Краснов
Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»
Автор, ответственный за переписку.
Email: vladimir.krasnov@nami.ru
ORCID iD: 0000-0003-4855-9105
SPIN-код: 3726-5821
канд. техн. наук, заведующий научно-исследовательским отделом горюче-смазочных материалов и спецжидкостей Центра «Энергоустановки»
Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2Алексей Станиславович Теренченко
Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»
Email: terenchenko@nami.ru
ORCID iD: 0000-0002-1371-3179
SPIN-код: 8166-4320
канд. техн. наук, директор Центра «Энергоустановки»
Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2Дмитрий Сергеевич Тимофеев
Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»
Email: dmitry.timofeev@nami.ru
ORCID iD: 0000-0002-9946-4440
SPIN-код: 3083-1135
заведующий сектором агрегатов, деталей и систем дизелей
Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2Иван Сергеевич Шибаев
Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»
Email: ivan.shibaev@nami.ru
ORCID iD: 0000-0001-7741-9860
начальник управления «Двигатели внутреннего сгорания» Центра «Энергоустановки»
Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2Никита Дмитриевич Степин
Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»
Email: nikita.stepin@nami.ru
ORCID iD: 0000-0002-2826-7677
главный специалист Центра «Управление проектами»
Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2Список литературы
- Aviation Machinist’s Mate 2. Washington: Bureau of Naval Personnel, 1961. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=CBPeNed9_Y0C&pg=PA2&dq=Aviation+Machinist’s+Mate+2&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjSgIrp3urmAhUm0aYKHQmTDL4Q6AEIKDAA#v=onepage&q=Aviation%20Machinist’s%20Mate%202&f=false дата обращения: 14.04.2022.
- Zhou Y., Li W., Stump B.C., et al. Impact of Fuel Contents on Tribological Performance of PAO Base Oil and ZDDP // Lubricants. 2018. Vol. 6, N 3. P. 79. doi: 10.3390/lubricants6030079
- Остриков В.В., Нагорнов С.А., Клейменов О.А. и др. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.
- Ljubas D., Krpan H., Matanovic I. Influence of engine oils dilution by fuels on their viscosity, flash point and fire point // Nafta. 2010. Vol. 61, N 2. P. 73–79. Режим доступа: https://hrcak.srce.hr/49121 дата обращения: 14.04.2022.
- Hu T., Teng H., Luo X., et al. Impact of Fuel Injection on Dilution of Engine Crankcase Oil for Turbocharged Gasoline Direct-Injection Engines // SAE Int. J. Engines. Vol. 8, N 3. P. 1107–1116. doi: 10.4271/2015-01-0967
- Döhler A., Pritze S. A contribution to better understanding the pre-ignition phenomenon in highly charged internal combustion engines with direct fuel injection // 4th conference knocking in gasoline engines, Berlin, 9–10 October 2013. Berlin: IAV Automotive Engineering GmbH, 2013. P. 41–61.
- Mayer M., Hofmann P., Williams J., et al. Influence of the Engine Oil on Pre-ignitions at Highly Supercharged Direct-injection Gasoline Engines // MTZ Worldw. 2016. Vol. 77. P. 36–40. doi: 10.1007/s38313-016-0044-z
- Гринченко К.В., Корнеев С.В., Буравкин Р.В. Изменение свойств моторного масла при попадании топлива // Динамика систем, механизмов и машин. 2016. № 1. С. 158–162.
- What is Fuel Dilution (and why is it bad)? [internet] Режим доступа: https://blog.amsoil.com/what-is-fuel-dilution-and-why-is-it-bad/ дата обращения: 21.03.2022.
- How gasoline engine technology affects fuel dilution. [internet] Режим доступа: https://polarislabs.com/how-gasoline-engine-technology-affects-fuel-dilution/ дата обращения: 29.03.2022.
- Best Tests to Detect Fuel Dilution. [internet] Режим доступа: https://www.machinerylubrication.com/Read/31148/fuel-dilution-tests дата обращения: 13.05.2022.
- Анализ моторного масла для бензиновых и дизельных двигателей. [internet] Режим доступа: https://www.oillab.ru/dvigatel/bazovyy-kompleks-ispytaniy-masla-dlya-dvigatelya/ дата обращения: 25.05.2022.
- FAQ по лабораторным анализам. [internet] Режим доступа: https://www.oil-club.ru/faq-po-labor atornym-analizam/ дата обращения: 25.04.2022.
Дополнительные файлы
