Исследование накопления топлива в масле бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Тенденция мирового двигателестроения направлена на уменьшение массогабаритных характеристик мотора с одновременным увеличением его удельной мощности, энерговооруженности. Это достигается благодаря повышению степени сжатия, совершенствованию рабочего процесса, внедрению системы наддува, непосредственного впрыска топлива. С внедрением систем непосредственного впрыска стала актуальной проблема накопления топлива в масле.

Цель. Статья рассматривает общие вопросы, посвященные накоплению топлива в масле двигателя.

Методы исследований. Анализ опубликованных данных по данному вопросу.

Результаты. Сформулированы причины попадания топлива в масло, возможные допустимые концентрационные пределы топлива в масле, а также приведены данные наблюдения специалистами за парком автомобилей в течение нескольких лет.

Заключение. Имеет место довольно существенный разброс мнений и рекомендаций о допустимой концентрации топлива в масле. Отсюда можно сделать вывод, что само по себе значение концентрации топлива в масле не имеет особого значения, и для определения максимально допустимого уровня содержания топлива в масле целесообразно будет провести исследования по определению допустимых пределов отдельных показателей моторного масла, в первую очередь, вязкости.

Об авторах

Владимир Михайлович Краснов

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Автор, ответственный за переписку.
Email: vladimir.krasnov@nami.ru
ORCID iD: 0000-0003-4855-9105
SPIN-код: 3726-5821

канд. техн. наук, заведующий научно-исследовательским отделом горюче-смазочных материалов и спецжидкостей Центра «Энергоустановки»

Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2

Алексей Станиславович Теренченко

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Email: terenchenko@nami.ru
ORCID iD: 0000-0002-1371-3179
SPIN-код: 8166-4320

канд. техн. наук, директор Центра «Энергоустановки»

Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2

Дмитрий Сергеевич Тимофеев

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Email: dmitry.timofeev@nami.ru
ORCID iD: 0000-0002-9946-4440
SPIN-код: 3083-1135

заведующий сектором агрегатов, деталей и систем дизелей

Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2

Иван Сергеевич Шибаев

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Email: ivan.shibaev@nami.ru
ORCID iD: 0000-0001-7741-9860

начальник управления «Двигатели внутреннего сгорания» Центра «Энергоустановки»

Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2

Никита Дмитриевич Степин

Государственный научный центр Российской Федерации «НАМИ»

Email: nikita.stepin@nami.ru
ORCID iD: 0000-0002-2826-7677

главный специалист Центра «Управление проектами»

Россия, 125438, Москва, Автомоторная ул., д. 2

Список литературы

  1. Aviation Machinist’s Mate 2. Washington: Bureau of Naval Personnel, 1961. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=CBPeNed9_Y0C&pg=PA2&dq=Aviation+Machinist’s+Mate+2&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjSgIrp3urmAhUm0aYKHQmTDL4Q6AEIKDAA#v=onepage&q=Aviation%20Machinist’s%20Mate%202&f=false дата обращения: 14.04.2022.
  2. Zhou Y., Li W., Stump B.C., et al. Impact of Fuel Contents on Tribological Performance of PAO Base Oil and ZDDP // Lubricants. 2018. Vol. 6, N 3. P. 79. doi: 10.3390/lubricants6030079
  3. Остриков В.В., Нагорнов С.А., Клейменов О.А. и др. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.
  4. Ljubas D., Krpan H., Matanovic I. Influence of engine oils dilution by fuels on their viscosity, flash point and fire point // Nafta. 2010. Vol. 61, N 2. P. 73–79. Режим доступа: https://hrcak.srce.hr/49121 дата обращения: 14.04.2022.
  5. Hu T., Teng H., Luo X., et al. Impact of Fuel Injection on Dilution of Engine Crankcase Oil for Turbocharged Gasoline Direct-Injection Engines // SAE Int. J. Engines. Vol. 8, N 3. P. 1107–1116. doi: 10.4271/2015-01-0967
  6. Döhler A., Pritze S. A contribution to better understanding the pre-ignition phenomenon in highly charged internal combustion engines with direct fuel injection // 4th conference knocking in gasoline engines, Berlin, 9–10 October 2013. Berlin: IAV Automotive Engineering GmbH, 2013. P. 41–61.
  7. Mayer M., Hofmann P., Williams J., et al. Influence of the Engine Oil on Pre-ignitions at Highly Supercharged Direct-injection Gasoline Engines // MTZ Worldw. 2016. Vol. 77. P. 36–40. doi: 10.1007/s38313-016-0044-z
  8. Гринченко К.В., Корнеев С.В., Буравкин Р.В. Изменение свойств моторного масла при попадании топлива // Динамика систем, механизмов и машин. 2016. № 1. С. 158–162.
  9. What is Fuel Dilution (and why is it bad)? [internet] Режим доступа: https://blog.amsoil.com/what-is-fuel-dilution-and-why-is-it-bad/ дата обращения: 21.03.2022.
  10. How gasoline engine technology affects fuel dilution. [internet] Режим доступа: https://polarislabs.com/how-gasoline-engine-technology-affects-fuel-dilution/ дата обращения: 29.03.2022.
  11. Best Tests to Detect Fuel Dilution. [internet] Режим доступа: https://www.machinerylubrication.com/Read/31148/fuel-dilution-tests дата обращения: 13.05.2022.
  12. Анализ моторного масла для бензиновых и дизельных двигателей. [internet] Режим доступа: https://www.oillab.ru/dvigatel/bazovyy-kompleks-ispytaniy-masla-dlya-dvigatelya/ дата обращения: 25.05.2022.
  13. FAQ по лабораторным анализам. [internet] Режим доступа: https://www.oil-club.ru/faq-po-labor atornym-analizam/ дата обращения: 25.04.2022.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Зависимость кинематической вязкости масла SAE 0W-40 при 40°С и 100°С от массового содержания топлива в масле.

Скачать (67KB)
3. Рис. 2. Зависимость температуры вспышки моторного масла от массового содержания топлива по данным источников [4] и [5].

Скачать (77KB)
4. Рис. 3. Сажевые отложения в зоне жарового пояса.

Скачать (77KB)
5. Рис. 4. Статистические показатели массового содержания топлива в масле для 30 автомобилей в течение опытной эксплуатации.

Скачать (169KB)
6. Рис. 5. Изменение массового содержания топлива в моторном масле у одного из автомобилей в течение межсервисного интервала.

Скачать (81KB)

© Краснов В.М., Теренченко А.С., Тимофеев Д.С., Шибаев И.С., Степин Н.Д., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».