Разработка ёмкостно-индуктивной системы электроснабжения электромобиля
- Авторы: Климов Е.М.1, Фиронов А.М.1, Малеев Р.А.1, Зуев С.М.2,3
-
Учреждения:
- Московский политехнический университет
- МИРЭА — Российский технологический университет
- Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
- Выпуск: Том 19, № 1 (2025)
- Страницы: 401-409
- Раздел: Транспортные и транспортно-технологические комплексы
- URL: https://journal-vniispk.ru/2074-0530/article/view/311266
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-629143
- EDN: https://elibrary.ru/WULWVI
- ID: 311266
Цитировать
Аннотация
Обоснование. В настоящее время автомобильные научно-исследовательские организации по всему миру ведут активные разработки в области бесконтактного электроснабжения электромобилей. Основным преимуществом таких систем является возможность пополнения запасов энергии на борту транспортного средства в процессе его движения без использования скользящего контакта.
Цель работы — повышение энергоэффективности электромобиля путём применения ёмкостно-индуктивной системы электроснабжения.
Материалы и методы. При проведении исследований была использована математическая модель городского цикла движения согласно Правилам № 83 ЕЭК ООН.
Результаты. Разработана структурная схема ёмкостно-индуктивной системы электроснабжения, и определён алгоритм её работы в городском цикле. Проведены обзор и анализ современных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по теме работы, а также различных систем бесконтактного электроснабжения электромобилей. В качестве объекта исследования выбрана резонансная система бесконтактного электроснабжения с одной первичной обмоткой как способ передачи энергии и батарея ионисторов как способ накопления.
Заключение. Предложенная система тягового электрооборудования и алгоритм её работы могут быть использованы автомобильными предприятиями и НИИ для конструирования городских пассажирских транспортных средств.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Егор Михайлович Климов
Московский политехнический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: klimov.mami@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0004-9739-0267
SPIN-код: 2759-7425
преподаватель кафедры «Электрооборудование и промышленная электроника»
Россия, МоскваАнатолий Михайлович Фиронов
Московский политехнический университет
Email: a.m.fironov@mospolytech.ru
ORCID iD: 0000-0003-2683-9958
SPIN-код: 8824-5702
канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Наземные транспортные средства»
Россия, МоскваРуслан Алексеевич Малеев
Московский политехнический университет
Email: 19rusmal@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-3430-6406
SPIN-код: 7801-3294
канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Электрооборудование и промышленная электроника»
Россия, МоскваСергей Михайлович Зуев
МИРЭА — Российский технологический университет; Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
Email: sergei_zuev@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7033-1882
SPIN-код: 6602-6618
канд. физ.-мат. наук, доцент, начальник управления подготовки кадров высшей квалификации и ДПО, доцент кафедры Оптико-электронных приборов и систем
Россия, Москва; МоскваСписок литературы
- Klimov EM, Fironov AM, Maleev RA, et al. Development of an algorithm for the operation of an electric vehicle electric drive in the urban cycle. Izvestiya MGTU "MAMI". 2023;17(2):137–145. doi: 10.17816/2074-0530-321355 (In Russ.) EDN: ZMGPZP
- Suul JA, Guidi G. Overview and Electro-Technical Evaluation of the State-of-the-Art for Conductive and Inductive Power Transfer Technologies. SINTEF Energy Research Report. 2018. Available online: https://www.sintef.no/globalassets/project/elingo/18-0733-rapport-3-technology-for-dynamic-on-road-6-til-nett.pdf (accessed 02.05.2023).
- Bombardier’s PRIMOVE E-buses Pass 500,000 km Milestone. Available online: https://bombardier.com/en/media/news/bombardiers-primove-e-buses-pass-500000-km-milestone (accessed 02.05.2023).
- Thai VX, Choi SY, Choi BH, et al. Coreless power supply rails compatible with both stationary and dynamic charging of electric vehicles. In Proceedings of the 2015 IEEE 2nd International Future Energy Electronics Conference (IFEEC). Taipei. Taiwan. 2015:1–5. [CrossRef]
- Choi SY, Rim CT. Recent progress in developments of on-line electric vehicles. In Proceedings of the 2015 6th International Conference on Power Electronics Systems and Applications (PESA). Hong Kong, China. 2015:1–8. [CrossRef]
- From Wireless to Dynamic Electric Vehicle Charging: The Evolution of Qualcomm Halo. Available online: https://www.qualcomm.com/news/onq/2017/05/wireless-dynamic-ev-charging-evolution-qualcomm-halo (accessed on 2 May 02.05.2023).
- Laporte S, Coquery G. Deniau V, et al. Dynamic Wireless Power Transfer Charging Infrastructure for Future EVs. Experimental Track to Real Circulated Roads Demonstrations. World Electr. Veh. J. 2019;(10):84. [CrossRef]
- Galigekere V, Ozpineci B. High Power and Dynamic Wireless Charging of Electric Vehicles (EVs). In Proceedings of the 2021 U.S DOE Vehicle Technologies Office Annual Merit Review. 2021.
- Xue L, Galigekere V, Su GJ, Zeng, et al. Design and Analysis of a 200 kW Dynamic Wireless Charging System for Electric Vehicles. In Proceedings of the 2022 IEEE Applied Power Electronics Conference and Exposition (APEC). Houston. USA. 2022:1096–1103. [CrossRef]
- Wireless Charging Electric Road Projects | Electreon. Available online: https://electreon.com/projects (accessed on 2 May 02.05.2023).
- Maemura M, Wendt A. Dynamic Power Transfer as a Feature—Employing Stationary WPT Devices for Dynamic Operation. In Proceedings of the 2020 IEEE PELSWorkshop on Emerging Technologies: Wireless Power Transfer (WoW). Seou. Republic of Korea. 2020:50–55. [CrossRef]
- Noeren J, Parspour N, Elbracht L. An Easily Scalable Dynamic Wireless Power Transfer System for Electric Vehicles. Energies. 2023;(16):3936. doi: 10.3390/en16093936 EDN: HSOFOM
- Strebkov DS. Resonance methods of power supply of contactless high-frequency electric transport. Energy Bulletin. 2018;(24). (In Russ.) EDN: VAIBWM
- Polyakov NA. Dissertation for the degree of Candidate of Technical Sciences, Electric starter system for starting vehicles using a combined source of electrical energy. Moscow. 2005:22. (In Russ.) EDN: NNMYLV
- Lavrikov AA, Maleev RA, Zuev SM, et al. Mathematical modeling of an adapter for equalizing battery voltages. Bulletin of Moscow State Technical University “MAMI”. 2019;41(3):57–66. doi: 10.31992/2074-0530-2019-41-3-57-65 (In Russ.) EDN: JJQDIV
- Zuev SM. Energy efficiency of electrical equipment systems of autonomous objects. Moscow. 2022:170. ISBN 978-5-16-017104-3 doi: 10.12737/1740252 (In Russ.) EDN: SDSSKE
- Zuev SM, Varlamov D O, Lavrikov AA, et al. Electrical equipment and electronics of cars. A brief explanatory Russian-English terminological dictionary. Moscow. 2021:200. doi: 10.12737/1242228 (In Russ.) EDN: CKQFIL
- Maleev RA, Zuev SM, Lavrikov AA, Grebenchikov NP. Study of operating modes of capacitive energy storage devices in automobile engine starting systems. Bulletin of Moscow State Technical University MAMI. 2019;39(1):29–35. doi: 10.31992/2074-0530-2019-39-1-29-35 (In Russ.) EDN: YZZSKL
Дополнительные файлы
