К агрегатам перспективных ракетных комплексов (АПРК) относятся автономные пусковые установки подвижного грунтового ракетного комплекса, транспортно-установочные, заправочные, регламентные и вспомогательные технические средства технологического оборудования, которые должны обладать оперативно-тактической и стратегической подвижностью. Под оперативно-тактической подвижностью понимается способность АПРК к переходу из одного пункта в другой за определенное время. Стратегическая подвижность, характеризуется приспособляемостью АПРК к погрузке и перевозке их другими видами транспорта: железнодорожным, воздушным, водным. В качестве измерителя подвижности принимается средняя скорость движения, которой должны обладать АПРК, чтобы обеспечить своевременность, эффективность и безопасность выполнения поставленных задач, а также возможность выхода из-под влияния поражающих факторов ядерного взрыва, в первую очередь от избыточного давления во фронте ударной взрывной волны. Повысить подвижность АПРК можно путем размещения их на базе автопоездов, однако существующие конструкции агрегатов в составе автопоездов имеют недостатки, снижающие проходимость и, как следствие, среднюю скорость движения, к ним относятся невысокая опорная и геометрическая проходимость. На геометрическую проходимость оказывают влияние конструктивные факторы. Так, например, для автопоезда характерно увеличение габаритной ширины, так как прицепное звено под действием боковых реакций опорной поверхности относительно колеи движения тягача смещается в сторону мгновенного центра поворота. Это смещение вызывает увеличение сопротивления движению на деформируемых грунтах, а, следовательно, ухудшение проходимости и снижению ряда других эксплуатационных свойств автопоезда. Повысить подвижность АПРК можно путем размещения их на базе автопоезда с активным при-цепным звеном, управления распределением потоков мощности, подводимой к колесам полно-приводного автопоезда в зависимости от возможности реализации свободной тяги каждым колесом, изменения положения полюса поворота автопоезда в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости выполняемого маневра.