Для обеспечения уборки и транспортировки урожая на почвах с низкой несущей способностью разработан ряд конструкций уборочно-транспортных машин на гусеничном ходу. В настоящее время на гусеничном движителе работает большой парк уборочно-транспортных машин в районах Дальнего Востока, стран Ближнего зарубежья, Прибалтики, Средней Азии, на Кубе, во Вьетнаме и Китае. Главной отличительной особенностью данного класса машин является необходимость обеспечить высокую проходимость при минимальном разрушении плодородного слоя почвы. Важнейшими требованиями к гусеничным движителям, предъявляемыми потребителями, являются требования по обеспечению асфальтоходности, снижению уровня шума и вибрации деталей, повышению транспортных и рабочих скоростей машин, комфортабельности езды, повышению срока службы, снижению отрицательного воздействия на почву. Сельское хозяйство России несет большие потери из-за отсутствия техники для работы на почвах с низкой несущей способностью, что приводит к тому, что уборка озимых продолжается более 40 дней, потери составляют 42 %. В дождливый год увеличивается количество уборочной и транспортной техники, эта техника не может въехать в поле и бездействует. Чтобы повысить эффективность сельского хозяйства, необходимо разработать технологические средства для выполнения транспортно-технологических процессов при неблагоприятных погодных условиях. Ряд таких сельскохозяйственных культур, как соя и рис, выращивается с применением водных чеков, что создает трудности при вывозке урожая от уборочных комбайнов. В процессе внесения удобрений около 40 % поверхности почвы уплотняется колесами. Уплотнение почвы способствует образованию при вспашке крупных и плотных глыб, которые ухудшают условия нормального роста растений. В настоящее время ни один серийно выпускаемый автомобиль, применяемый в сельском хозяйстве, не отвечает требованиям ГОСТ 26955-86.