МНОГОФАКТОРНЫЙ РАСЧЕТНО-ИМИТАЦИОННЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ТРЕНАЖЕРЕ ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ
- Авторы: Самойлов Д.В.1
-
Учреждения:
- ГосНИИАС
- Выпуск: Том 1, № 131 (2024): ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ РАКЕТНЫХ И АРТИЛЛЕРИЙСКИХ НАУК
- Страницы: 85-89
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2075-3608/article/view/319543
- ID: 319543
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В тренажерной подготовке для реализации дидактического принципа системности и последовательности упражнения должны быть сгруппированы по сложности и упорядочены в порядке ее возрастания. В статье предлагается метод оценки сложности упражнений, основанный на расчетном подходе с выделением факторов сложности, дополненном имитационным подходом для учета системного эффекта, обусловленного сочетанием условий стрельбы.
Об авторах
Д. В. Самойлов
ГосНИИАС
Автор, ответственный за переписку.
Email: dsamoylov@gosniias.ru
канд. техн. наук, заместитель начальника подразделения по науке
РоссияСписок литературы
- Военная педагогика: учебник для вузов. [под общ. ред. И.А. Алехина]. М.: Изд-во Юрайт, 2018. 414 с.
- Военная педагогика: учебник для вузов 2-е изд., испр. и доп. [под общ. ред. О.Ю. Ефремова]. СПб.: Питер, 2017. 640 с.
- Ковалев И.А. Дидактические основы военного обучения: учебное пособие. Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. 71 с.
- Van der Linden W. J. Handbook of Item Response Theory: Three Volume Set Chapman and Hall/CRC; 1st edition, 2021. 1500 p.
- Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Рогов А.Т. Моделирование параметров действия. Сообщение I. Форма действия и мера развернутости его // Новые исследования в психологии. 1973. № 1. С. 94–102.
- Акулов И.Е. Техническая подготовка командира взвода ПЗРК 9К38 «Игла». Томск: Изд-во Томского политех. у-та, 2011. 192 с.
- Кот О.М., Романенко Д.Н., Дубовик А.С. Военно-техническая, военно-специальная подготовка и тактика войсковой противовоздушной обороны подразделений, вооруженных ПЗРК 9К38 «Игла»: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2012. 459 с.
- Венда В.Ф. Многовариантность процессов решения и концепция инженерно-психологического проектирования // Инженерная психология. Теория, методология, практическое применение. М.: Наука. 1977. 304 с.
- Лернер И.Я. Факторы сложности познавательных задач // Новые исследования в педагогичиеских науках. 1970. № 1. С. 86–91.
- Стариченко Б.Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2004. 218 с.
Дополнительные файлы
