PROBLEMS OF ENSURING RELIABLE OPERATION OF TRANSPORT ENGINES USING ENERGY-INTENSIVE FUELS IN THE ARCTIC AND THE FAR NORTH
- Autores: Yanovsky L.S.1, Gulienko A.I.1, Raznoschikov V.V.1, Averkov I.S.1, Stolnikov A.M.1
-
Afiliações:
- Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
- Edição: Volume 2, Nº 137 (2025): ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ РАКЕТНЫХ И АРТИЛЛЕРИЙСКИХ НАУК
- Páginas: 90-98
- Seção: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/2075-3608/article/view/309138
- ID: 309138
Citar
Texto integral
Resumo
The influence of the properties of highly viscous fuels on the characteristics of fuel system
units in aircraft engines has been investigated. It is shown that the main problem in the
operation of the system is to ensure operability at low temperatures. The structure of the fuel
system has been determined, which is being built as a dual-fuel system, and the engine is
started on low-viscosity fuel.
Sobre autores
L. Yanovsky
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
Email: lsyanvskiy@ciam.ru
чл.- корр. РАРАН, д-р техн. наук, начальник отдела
RússiaA. Gulienko
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
Email: aigulienko@ciam.ru
канд. техн. наук, начальник отдела
RússiaV. Raznoschikov
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
Email: vvraznoschikov@ciam.ru
канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник
RússiaI. Averkov
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
Autor responsável pela correspondência
Email: isaverkov@ciam.ru
канд. техн. наук, старший научный сотрудник
RússiaA. Stolnikov
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
Email: amstolnikov@ciam.ru
инженер второй категории
RússiaBibliografia
- Яновский Л.С., Дубовкин Н.Ф., Галимов Ф.М и др. Инженерные основы авиационной химмотологии. Казань: Изд-во Казанского университета, 2005. 714 с.
- Разносчиков В.В., Яновская М.Л. Оценка эффективности применения синтетических жидких топлив на транспортных самолетах //Транспорт на альтернативном топливе. 2011. № 5. С. 16–19.
- Алтунин К.В. Разработка методики расчета температуры внутренней стенки мультитопливной форсунки с учетом плотности теплового потока // Инженерный журнал: наука и инновации. 2022. № 12 (132) C. 325–334.
- Merts M., Verhelst S. Literature review on dual-fuel combustion modelling. 2019. 13 p.
- Петрухина Н.Н., Максимов А.Л. Физико-химические и эксплуатационные свойства нафтено-ароматических реактивных и дизельных топлив, получаемых гидрогенизационной переработкой высокоароматических фракций (обзор) // Нефтехимия/ 2018. Том 58. № 3. С. 241–270.
- Maleki A et al. Numerical study on the effect of viscosity on a multistage pump running in reverse mode // Renewable Energy. 2020. Vol. 150. P. 234–254.
- Зверева Э.Р., Мингалеева Г.Р., Валиуллин Б.Р. и др. Исследование реологических свойств композиционных суспензионных топлив //Известия вузов. Проблемы энергетики. 2023. № 1. C. 143–147.
- Мустафаева Г.Р. Реологические модели, присущие течению неньютоновских нефтей // Транспорт и хранение нефтепродуктов. 2018. № 4. С. 40–42.
- Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1992. 672 с.
- Николаев А.К., Зарипова Н.А. Обоснование аналитических зависимостей для гидравлического расчета транспорта высоковязких нефтей // Записки Горного института. 2021. Т. 252. С. 885–895.
- Абдинов Э.Т., Гурбанов Р.С. Обобщенный коэффициент гидравлического сопротивления // Инженерно-физический журнал. 1979. Т. 36. № 1. С. 20–25.
- Kuznetsov G.V., Romanov D.S., Vershinina K.Yu. et al. Rheological characteristics and stability of fuel slurries based on coal processing waste, biomass and used oil // Fuel. 2021;302:121203.
- Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения. Справочник. М.: Машиностроение, 1992. 608 с.
Arquivos suplementares
