Development of digital platforms and their role in the global economy

封面

如何引用文章

全文:

详细

The article explores the impact of digital platforms on the global economy, emphasizing their role in reshaping industries and fostering a platform-based economy. Key focuses include their influence on economic structures, business models, and supply chains. Using analytical and comparative methods, the study highlights both the transformative potential of platforms in improving efficiency and the challenges they pose, such as regulatory gaps and social inequality. Case studies of Amazon and Uber illustrate their economic impact, while business models like advertising and commissions are analyzed. The conclusion stresses the importance of regulation to ensure sustainable growth and equity in the platform economy. Recommendations address market dominance, taxation, and data governance, offering a foundation for future research and policy-making.

作者简介

A. Dzhelyalov

Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov

Email: dzelyalov.a.i.21@gmail.com
4th year bachelor student of the Department of Applied Informatics Simferopol, Republic of Crimea, Russia

参考

  1. Биджолс Н. Революция платформ: как Airbnb, Uber и система подписки потрясли рынки и строение экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер/ 2019. С. 150–175.
  2. Коваленко А.И. Сетевой эффект как признак доминирующего положения цифровых платформ // Современная конкуренция. 2020. Т. 14, № 1 (77). С. 18–37.
  3. Квинт В.Л., Бабкин А.В., Шкарупета Е.В. Стратегия формирования платформенной операционной модели для повышения уровня цифровой зрелости промышленных систем // Экономика промышленности. 2022. Т. 15. №3. С. 249–261. doi: 10.17073/2072-1633-2022-3-249-261.
  4. Лашко К. Великолепная семерка: основные способы монетизации стартапов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kolash.ru/sposobymonetizacii-startapov-i-mobilnyh-prilozheniy/ (Дата обращения: 18.12.2024).
  5. Domrachev A.A., Evtushenko S.N., Kupriyanovskii V.P., Namiot D.E. On the innovative initiatives of Member States of the EAEU in building a global digital economy // International Journal of Open Information Technologies. 2016. № 9. P. 24–33.
  6. Ismagilova L.A., Gileva T.A., Galimova M.P., Glukhov V.V. Digital Business Model and SMART Economy Sectoral Development Trajectories Substantiation // Lecture Notes in Computer Science. 2017. Vol. 10531 LNCS. P. 13–28.
  7. Закон «О цифровых рынках» и его последствия для рекламодателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.appsflyer.com/ru/blog/measurement-analytics/digital-markets-act-implications/ (Дата обращения: 21.12.2024).
  8. Федеральный закон от 04.08.2023 № 474-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  9. Казанчева Х.К., Кильчукова А.Л. Перспективы стратегического управления экономикой региона в условиях асимметрии знаний в реалиях цифровой экономики // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2017. № 6-1 (80). С. 143–151.
  10. Пахомова Т.В., Рубцова С.Н., Слепцова Л.А., Ключиков А.В. Цифровые платформы для сельского хозяйства // Экономико-математические методы анализа деятельности предприятий АПК: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию Вавиловского университета, Саратов, 21 апреля 2023 года / под ред. С.И. Ткачева. Саратов: Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова, 2023. С. 235–239.
  11. Schmitz S.W. The Effects of Electronic Commerce on the Structure of Intermediation // Journal of Computer-Mediated Communication. 2000. Vol. 5. Issue 3. doi: 10.1111/j.1083-6101.2000.tb00343.x.
  12. Шапиро С., Вариан Х.Р. Information rules: A strategic guide to the network economy. – Cambridge, Mass.: Harvard University Press. 1998. 368 p.
  13. Солдатова В.И. Защита персональных данных в условиях применения цифровых технологий // Lex Russica. 2020. № 2 (159). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-personalnyh-dannyh-v-usloviyah-primeneniya-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 21.12.2024).
  14. Шестакова С.В., Хаванова Н.В., Новикова Н.Г. Пути решения проблем сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций в предоставлении электронных государственных и муниципальных услуг // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 11 (38). С. 41–49.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».