Генерация сюжетной составляющей для настольной ролевой игры
- Авторы: Челышева Д.А.1, Ключиков А.В.2
-
Учреждения:
- СГТУ им. Ю.А. Гагарина
- ФГБОУ ВО Вавиловский университет
- Выпуск: Том 14, № 4 (2023)
- Страницы: 123-140
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2079-3316/article/view/259991
- DOI: https://doi.org/10.25209/2079-3316-2023-14-4-123-140
- ID: 259991
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведён анализ предметной области и актуальности настольных ролевых игр, а также их влияние на сферы деятельности человека. Изучена механика игрового процесса настольной ролевой игры Подземелья и драконы. Рассмотрены программные решения для создания сюжетного описания локаций, в том числе графическое представление карт и одностраничные приключения. Реализованы дизайн и адаптивный пользовательский интерфейс. Сформирована архитектура базы данных, а также реализована в формате JSON-файлов. Разработана архитектура модели, а также произведена её настройка. Описан блочный способ построения сюжета. Разработан алгоритм работы приложения по генерации сюжетной составляющей. Сформированы списки сюжетных составляющих, а также реализована логика случайного выбора участков описания с проверкой на адекватность и сочетаемость описания.
Об авторах
Диана Антоновна Челышева
СГТУ им. Ю.А. Гагарина
Автор, ответственный за переписку.
Email: diana.chelysheva.98@mail.ru
ORCID iD: 0009-0002-4941-0767
Студент, является автором трёх публикаций, участником четырёх международных молодёжных научно-практических конференций, победитель регионального конкурса "Студенческий стартап" (III очередь), работает над созданием проектов в Студенческом конструкторском бюро "Робототехника и интеллектуальные системы".сфера научных интересов - искусственный интеллект, дистанционное управление 3D печатью, программирование, робототехника, компьютерная графика.
Аркадий Викторович Ключиков
ФГБОУ ВО Вавиловский университет
Email: krok9407@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8657-6486
К.т.н., зав. кафедрой "Цифровое управление процессами в АПК" ФГБОУ ВО Вавиловский университет, директор Студенческого конструкторского бюро "Робототехника и интеллектуальные системы" СГТУ имени Гагарина Ю.А., сфера научных интересов - 3D дисплеи, робототехника, имитационное моделирование, программирование.
Список литературы
- Писаревская Д. Б.. «Ролевые игры: пример „социализации‟ субъекта», Этнографическое обозрение, 2008, №1, с. 8–18.
- Седых И. А.. Индустрия компьютерных игр-2020, Высшая школа экономики. Центр развития, 2020, 74 с.
- Малыхина А. С.. «Понятие о сюжетно-ролевой игре. Структурные элементы игры», Молодой ученый, 2020, №22(312), с. 539–541.
- Сахибгареева Г. Ф., Кугуракова В. В.. «Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов», Электронные библиотеки, 24:6 (2022), с. 1184–1202.
- Каюмов Б. И.. Проблемы визуализации разветвленных сюжетов компьютерных игр, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021, 79 с.
- Сахибгареева Г. Ф., Бедрин О. А., Кугуракова В. В.. «Раскадровка как одно из представлений сценарного прототипа компьютерных игр», Электронные библиотеки, 24:2 (2021), с. 408—444.
- Сахибгареева Г. Ф., Кугуракова В. В.. «Концепт инструмента автоматического создания сценарного прототипа компьютерной игры», Электронные библиотеки, 21:3–4 (2018), с. 235—249.
- Сахибгареева Г. Ф.. «Применимость разветвленных структур для генерации сценарных прототипов видеоигр», 65-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета (Астрахань, 26–30 апреля 2021 г.), Изд-во АГТУ, Астрахань, 2021, с. 596–600.
- Martin L., Ammanabrolu P., Wang X., Hancock W., Singh S., Harrison B., Riedl M.. “Event representations for automated story generation with deep neural nets”, Thirty-Second AAAI Conference on Artificial Intelligence (February 2–7, 2018, New Orleans, Lousiana, USA), Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence, 32:1 (2018).
- Das A., Verma R. M.. “Can machines tell stories? A comparative study of deep neural language models and metrics”, IEEE Access, 8 (2020), pp. 181258–181292.
Дополнительные файлы
