Transformation of the education system in the context of spatial development of the region (on the example of the Republic of Crimea)

封面

如何引用文章

全文:

详细

The article considers the features of the development of the education system in the Republic of Crimea as the main factor of socio-spatial development of the region. The authors have analysed the dynamics of the main indicators of the education system at three levels: general education, secondary vocational and higher education. The considered main indicators are as follows: geographical accessibility of educational institutions for the population, their provision with information and technical means of educational process and human resources. The analysis of human resources was carried out in the context of those categories of personnel who directly implement and provide the educational process. The study revealed the presence in educational institutions of managers and teaching staff without higher education. The article compares the number of external part-time and full-time employees in the categories under study, compares the results with the number of students. It is demonstrated that in the conditions of the tendency of growth in the number of external collaborators and reduction of full-time employees in the system of higher education the number of students who voluntarily left education is growing. The article also considers the dynamics of growth of the wage fund for these categories of employees, and compares the average wage per person by type of activity (education) in the Southern Federal District in relation to other federal districts. It is revealed that the level of remuneration of education employees in the Southern Federal District in 2021 is at the level of 2016 in comparison with other districts. According to the indicators of the personnel structure by the ratio of full-time employees and external part-timers, trend lines have been built to identify the trends of changes in their number. For some categories of employees the forecast for two years was made to identify probabilistic quantitative changes in the staffing of the education system. It is substantiated that the solution of personnel issues will lead to the preservation and increase in the number of students, improve the quality of education and human development in the region. The paper presents conclusions on the results of the study. On the basis of the constructed trends and conclusions the authors formulate specific recommendations to eliminate the identified problems in the education system.

作者简介

Olga Zhavoronkova

Crimean Federal University named after Vernadsky

Email: olga-zhavor@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8598-8008
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, the Department of personnel management, Institute of Economics and management, Crimean Federal University named after Vernadsky Simferopol, Russia

Julia Korolenko

Crimean Federal University named after Vernadsky

Email: korolenko_simf@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-1356-3067
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of personnel management, Institute of economics and management Simferopol, Russia

参考

  1. Авилкина С. В. Теоретико-методологические аспекты анализа влияния системы высшего образования на социально-экономическое развитие регионов // Экономика и управление. 2021. Т. 27. № 8(190). С. 640–653. doi: 10.35854/1998-1627-2021-8-640-653; EDN: PZHVSN.
  2. Акимова И. В., Артюхин В. В. О роли системы образования в устойчивости развития региона // Научное обозрение. Экономические науки. 2022. № 4. С. 5–10. doi: 10.17513/sres.1106. EDN: KJBXUU.
  3. Айрапетова А. Г., Корелин В. В. Проблема современной системы среднего и высшего образования в России – свобода выбора или проблема государственной системы образования // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2018. Т. 1. С. 176–178. EDN: YTGLSX.
  4. Арутюнова А. Е. Инвестиции в человеческий капитал как основа формирования креативного потенциала // Российский экономический интернет-журнал: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. 2019. № 3. URL: https://www.e-rej.ru/Articles/2019/Arutyunova.pdf (дата обращения: 05.08.2022). EDN: NSNZZK.
  5. Васильева Ю. С., Смирнова В. Р. О роли организаций высшего образования в инновационном развитии регионов России // Инновации. 2021. № 10(276). С. 26–34. doi: 10.26310/2071-3010.2021.276.10.005; EDN: SWWRFQ
  6. Ковкова В. О. Национальный проект «Образование» в системе стратегического планирования муниципальной системы общего образования // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 2 (130). URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/02/9774 (дата обращения: 05.08.2022). EDN: JUQOQL.
  7. Котомина О. В. Оценка функционирования системы высшего образования в интересах устойчивого развития региона // Вестник Пермского ун-та. Сер.: Экономика. 2022. Т. 17. № 3. С. 321–337. doi: 10.17072/1994-9960-2022-3-321-337; EDN: SOGDQU.
  8. Ламзин Р. М. Технология развития человеческого капитала как подход к повышению эффективности деятельности образовательной организации // Профессионально-технологическая и экономическая подготовка обучающихся в условиях модернизации и стандартизации образования: сб. ст. II Всеросс. конф. преп., студ., асп. и докт. Волгоград: Сфера, 2021. С. 420–424. EDN: DPEQHK.
  9. Матраева А. Д. Роль высшего образования в управлении креативным человеческим капиталом // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 10. С. 32–35. doi: 10.24158/spp.2017.10.5; EDN: ZQLHYB.
  10. Назаева М. И., Назаева П. Х. Образование как фактор социально - экономического развития России и ее регионов // E-Scio. 2020. № 9(48). С. 407–422. EDN: ZFIHMR.
  11. Передерий В. А., Литвинова А. В. Деятельность субъектов высшего образования Республики Крым в контексте социально-экономического развития региона // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10(102). С. 45–51. doi: 10.24158/spp.2022.10.6; EDN: NYOOMJ.
  12. Фирсова Н. В. Применение инструментов системы менеджмента качества в системе школьного образования: качество образования - качество жизни // Бизнес-образование в экономике знаний. 2021. № 1(18). С. 64–68. EDN: SAQACO.
  13. Magrupova Z. M., Abdraimova K. K., Shametova A. A. Accumulation of intellectual capital based on qualitative changes in the education // Вестник ун-та Туран. 2022. № 2(94). P. 313–322. doi: 10.46914/1562-2959-2022-1-2-313-322; EDN: QZHWLC.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».