Модель трансформации отраслевых транспортных образовательных организаций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья содержит результаты исследования, нацеленного на совершенствование отраслевых транспортных университетских комплексов. Показано развитие отраслевого транспортного образования России, начиная с 1701 года. Выделены и рассмотрены четыре основных этапа развития отраслевых транспортных образовательных организаций. Показана связь университетов с рынком и роль государства в развитии транспортного образования страны. Дан анализ текущей ситуации в системе транспортного образования России, обозначены тенденции развития и доказана необходимость трансформации образовательных организаций. Проведен обзор существующих методических и методологических решений процесса трансформации. Разработана и предложена процессная модель трансформации отраслевых транспортных образовательных организаций. Представлен алгоритм трансформации университетов на основе трех уровней управления.Трансформация университетов позволит включить их в будущую конфигурацию образовательной системы, в которой университеты станут сферой притяжения лидеров изменений отрасли и будут способствовать формированию новых рынков

Об авторах

Максим Алексеевич Гаранин

Самарский государственный университет путей сообщения

Email: garanin@samgups.ru
Ректор, кандидат технических наук, доктор экономических наук

Александр Михайлович Збарский

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Email: zbar_am@mail.ru
Заместитель начальника департамента управления персоналом, кандидат экономических наук

Список литературы

  1. 1. Абросимова О. М., Коршева М.А. Образование будущего в условиях индустрии 4.0: взгляд студентов // О. М. Абросимова, М. А. Коршева. ndash; Текст : непосредственный // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. Москва, 2018. – c. 3–8.
  2. 2. Волков А. Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики Материал для обсуждения // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – c. 32–65.
  3. 3. Марача В. Г. Образование на рубеже веков: методологические соображения // Образование XXI века: проблемы и перспективы: Международный сборник теоретических, методических и практических работ по проблемам образования. – Текст : непосредственный / Под редакцией В. П. Зинченко. – Рига, Международная ассоциация «Развивающее обучение», Педагогический центр «Эксперимент». Рига, 2002. – c. 38–53.
  4. 4. Назайкинская О. Новая управленческая парадигма для российских вузов: сценарии и риски. [Электронный ресурс]. URL: https://gazeta.spb.ru/2146162-novaya-upravlencheskaya-paradigma-dlya-rossijskih-vuzov-stsenarii-i-riski/ (дата обращения: 01.09.2020).
  5. 5. Абрамова М.О., Акоев М.А., Анисимов Н.Ю. Российское высшее образование: уроки пандемии и меры по развитию системы. / Коллективная монография. - Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет.
  6. 6. Волков А. Е., Назайкинская О.Л., Ганган Л.А. Дефициты управленческих команд и ориентиры по совершенствованию модели университетского управления. / Российское высшее образование: уроки пандемии и меры по развитию системы : Коллективная монография. - Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2020. – 87-96 c.
  7. 7. Фрумин И..Д., Волков А.Е., Реморенко И.М. Уроки первого этапа пандемии COVID-19: как система высшего образования справилась со стресс-тестом. / Российское высшее образование: уроки пандемии и меры по развитию системы : Коллективная монография. - Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2020. – 6-28 c.
  8. 8. Рац М. В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании. – Текст : непосредственный // Вопросы философии. – 1996. – № 9. – c. 169–176.
  9. 9. Розин В.М. Этюды по социальной инженерии: от утопии к организации. - М. : УРСС, 2002. – 315 c.
  10. 10. Сазонов Б. В. Организация как социальный институт. Смена парадигм. / Социальное мышление и деятельность: влияние новых интеллектуальных технологий : Труды Института системного анализа РАН. - Москва : УРСС, 2004. – 182–225 c.
  11. 11. Кузьминов Я., Сорокин П., Фрумин И. Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования // Форсайт. – 2019. – № 2. – p. 19-41.
  12. 12. Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. - М., 1993. – 276 c.
  13. 13. Филатова М. Н., Шейнбаум В.С., Щедровицкий П.Г. Онтология компетенции // Высшее образование в России. – 2018. – № 6. – c. 71-82.
  14. 14. Щедровицкий П. Г. Стратегичность управления: миф или реальность? // Конструирование будущего. – 2016. – № 2. – c. 40-45.
  15. 15. Ефимов В. Б. Об инновационном развитии транспортного комплекса РФ // Транспорт Российской Федерации. – 2010. – № 1(26). – c. 4–7.
  16. 16. Клименков А. Н. Транспортное образование: проблемы и перспективы развития // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2013. – № 2(71). – c. 280–282.
  17. 17. Колесников В. И., Верескун В. Д., Воробьев В.С. Модернизация транспортной системы России и перспективы развития железнодорожного транспорта // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2008. – № 2. – c. 76–84.
  18. 18. Лёвин Б. А. Взаимодействие государства, бизнеса и высшей школы – приоритет отраслевого образования // Транспорт Российской Федерации. – 2007. – № 11 (11).
  19. 19. Лёвин Б. А. Подготовка кадров для транспортного комплекса России в условиях реформы высшей школы // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2009. – № 2(21).
  20. 20. Мишарин А. С., Евсеев О. В. Актуализация транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года // Транспорт Российской Федерации. – 2013. – № 2(45). – c. 3–14.
  21. 21. Панычев А. Ю. Модель транспортного образования: выбор перспективы развития или сценария выживания // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2014. – № 4 (53).
  22. 22. Панычев А. Ю. Условия, перспективы и экономика качества транспортного образования // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2015. – № 3 (51). – p. 90-96.
  23. 23. Пашков К. А. Куда идет реформа транспортного образования? // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2015. – № 6(61). – c. 3-8.
  24. 24. Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 3. – c. 955-968. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40957.
  25. 25. Гаранин М. А., Болгова В.В. Модель оценки качества работы преподавателя в механизме контроля качества реализации основой профессиональной образовательной программы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 2(23). – c. 63-67.
  26. 26. Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. – 2019. – № 1. – c. 183-194. – doi: 10.18334/ce.13.1.39667.
  27. 27. Гаранин М.А., Горбунов Д.В. Роль образовательной программы в университете 4.0 // Креативная экономика. – 2018. – № 12. – c. 2017-2034. – doi: 10.18334/ce.12.12.39666.
  28. 28. Garanin M. A., Krasnova E. A. Management Model of Innovative University // Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap: Institute of Scientific Communications Conference. – Cham : Springer Nature. 2021. – p. 1463-1475.
  29. 29. Garanin M. A. Strategic university management based on the theory of the resource concept // Nuances: estudos sobre Educação. – 2021. – № 1. – p. 021009. – doi: 10.32930/nuances.v32i00.9122.
  30. 30. Garanin M. A. Implementation of innovations in higher education institutions // Revista on line de politica e gestao educacional. – 2022. – p. 022072. – doi: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16571.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гаранин М.А., Збарский А.М., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».