The university digitalization level as a key factor of the competitiveness of Russian universities in the innovation economy

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

This article analyzes the digital level of the university as one of the key factors of competitiveness of Russian universities in the innovation economy. The main approaches to the classification of university competitiveness factors are considered. A set of parameters, reflecting the level of university digitalization, was formed. On their basis, the level of digitalization of St. Petersburg universities was assessed. A correlation between the digitization level of a higher education institution and its place in international and national rankings was established: the higher the digitization level is, the better is the university's position on the list. This correlation reflects a better comprehensive assessment of the university based on its competitive advantages. This allows to conclude that the university digitalization level affects its competitiveness. The article will be of interest to specialists in education and innovation, as well as to all those who observe the current situation in higher education and its key directions and development trends.

Sobre autores

Anna Izotova

ITMO University

Email: agizotova@itmo.ru
Преподаватель факультета технологического менеджмента и инноваций

Elena Gavrilyuk

ITMO University

Email: gavrilyukes@gmail.com
Доцент факультета информационного менеджмента и инноваций

Bibliografia

  1. Кузнецов Д.Л. Факторы конкурентоспособности вуза // Инновации и инвестиции. – 2021. – № 3. – c. 116-120.
  2. Булгакова М.А., Лукьянова В.А. Факторы конкурентоспособности университета // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – c. 66-69.
  3. Ульянова М.Е. Факторы повышения конкурентоспособности вузов: международный контекст // Мир новой экономики. – 2018. – № 2. – c. 72-77.
  4. Голдобина М. В. Факторы конкурентоспособности инновационной экосистемы высших учебных заведений // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2017. – № 3. – c. 48-55.
  5. Плотникова Е.В., Ефремова М.О., Заборовская О.В. Комплексная оценка уровня цифровизации ведущих университетов Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 9.
  6. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2020. – № 2. – c. 268-283.
  7. Мониторинг (ВО). [Электронный ресурс]. URL: https://monitoring.miccedu.ru/ (дата обращения: 27.12.2022).
  8. Schools and Partners. [Электронный ресурс]. URL: https://www.edx.org/schools-partners/ (дата обращения: 20.12.2022).
  9. Partners. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.coursera.org/courses (дата обращения: 20.12.2022).
  10. Курсы. [Электронный ресурс]. URL: https://openedu.ru/course/ (дата обращения: 20.12.2022).
  11. Stepik. Каталог. [Электронный ресурс]. URL: https://stepik.org/catalog (дата обращения: 20.12.2022).
  12. Каталог онлайн-курсов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lektorium.tv/mooc (дата обращения: 20.12.2022).
  13. World University Rankings 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2022/world-ranking (дата обращения: 04.01.2023).
  14. QS World University Rankings 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2022 (дата обращения: 04.01.2023).
  15. Universities. [Электронный ресурс]. URL: https://roundranking.com/universities/universitiess.html?sort=Oyear=2022subject=SO (дата обращения: 04.01.2023).
  16. Global 2000 list by the center for world university rankings. [Электронный ресурс]. URL: https://cwur.org/2022-23.php (дата обращения: 01.05.2021).
  17. Черепанова Ю. Лучшие российские вузы – 2022. Рейтинг Forbes. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/society/482914-lucsie-rossijskie-vuzy-2022-rejting-forbes (дата обращения: 04.01.2023).
  18. Национальный рейтинг университетов. [Электронный ресурс]. URL: https://academia.interfax.ru/ru/ratings/?rating=1year=2022page=1 (дата обращения: 04.01.2023).
  19. Инструменты оценки качества образовательных услуг МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр». [Электронный ресурс]. URL: http://ioc.rybadm.ru/center/kachestvo/instrumenty_ozenki.pdf (дата обращения: 05.01.2023).
  20. Методика расчета независимой оценки качества образовательной деятельности организаций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.orcoko.ru/wp-content/uploads/2017/05/ (дата обращения: 05.01.2023).
  21. Халин В.Г. Российские университеты в условиях цифровизации. Математические и инструментальные методы оценки качества управления. / монография. - М.: Проспект, 2019. – 896 c.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Izotova A.G., Gavrilyuk E.S., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».