Marketing communications in the hospitality industry in a turbulent national economy

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

In the new reality, manufacturers and sellers have, on the one hand, to implement marketing communications in a new way, on the other hand, to look for new tools for their implementation. The hospitality industry and the hotel business are in an ambiguous position. Along with the threats that have arisen, there are great opportunities for development due to the expansion of domestic tourism and state support for the industry. This study allows to understand the current state and identify ways to combine traditional marketing communications with information technologies and artificial intelligence systems, as well as the formation of personnel competencies necessary to achieve strategic superiority.

About the authors

Aleksandr Mikhaylovich Ivanov

RUDN University; Moscow State Linguistic University

Email: 26ivanov@mail.ru
Доцент кафедры маркетинга экономического факультетаДоцент кафедры международного бизнеса и гостиничного делаКандидат военных наук, доцент

References

  1. Новые реалии гостиничного рынка России. Июль 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://logistics.ru/riteyl/novye-realii-gostinichnogo-rynka-rossii-iyul-2022 (дата обращения: 19.01.2023).
  2. Шестеркина Л.П., Лободенко Л.К. Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации. / монография. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. – 432 c.
  3. Рубцова Н.В. Инновации в индустрии гостеприимства // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – c. 460-462.
  4. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – № 8. – c. 1709-1724.
  5. Солдатова Н.Ф. Классификация факторов влияния на потребительское поведение в новых экономических условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 4. – c. 1393-1404.
  6. Щепакин М.Б. Гибридный маркетинг как инструмент развивающегося digital-пространства // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 11. – c. 2513-2536.
  7. Щепакин М.Б., Соболь А.В. К развитию рекламно-маркетингового инструментария в среде Интернет // Экономика, предпринимательство и право. – 2005. – № 8. – c. 2005-2026.
  8. Смирнова Е.А. Тенденции развития маркетинговых коммуникаций в 2020-2022 гг // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – № 10 (444). – c. 203—209.
  9. Бацына Я.В., Мордовченков Н.В. Влияние тенденций цифровизации на индустрию гостеприимства // Креативная экономика. – 2020. – № 4. – c. 497-508.
  10. Глазьев С. Мирохозяйственные уклады в глобальном экономическом развитии // Экономика и математические методы. – 2016. – № 2. – c. 3-29.
  11. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб., 2001. – 864 c.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. – 464 c.
  13. Возможности для рекламы малого бизнеса в условиях санкций. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cossa.ru/imarketing/302896 (дата обращения: 14.01.2023).
  14. Как законодательные и геополитические изменения 2022 года отразились на рекламном рынке?. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/publication/mts-57783.html (дата обращения: 14.01.2023).
  15. Рекламу раскидали по каналам. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5734987 (дата обращения: 15.01.2023).
  16. Ситуация стала волшебным пинком. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5759444?from=tourism .
  17. Туризм реагирует на все, но ожидание худшего быстро проходит. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5760624?from=tourism (дата обращения: 17.01.2023).
  18. Помогло то, что есть база в России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5756727?from=tourism (дата обращения: 18.01.2023).
  19. У тех, кто уехал, больше свободы объединяться. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5734139?from=media (дата обращения: 18.01.2023).
  20. Я срезал все, что мог. Например, я уволил себя. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5734316?from=media (дата обращения: 18.01.2023).
  21. Что изменилось в маркетинге и рекламе в 2022 году: большой обзор. [Электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1995771-chto-izmenilos-v-marketinge-i-reklame-v-2022-godu-bolshoi-obzor (дата обращения: 19.01.2023).
  22. В России заработал отечественный аналог Booking. За ним стоит «дочка» МТС. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2022-11-15_v_rossii_zarabotal_otechestvennyj (дата обращения: 19.01.2023).
  23. Иванов А.М. Развитие управления персоналом в сфере гостеприимства на основе применения высоких технологий для достижения гостиничными предприятиями стратегического превосходства // Социально-политические и экономические аспекты развития современного общества: научные теории, российский и международный опыт: Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. – c. 129-131.
  24. Звягин А.А., Красноженова Г.Ф. Инновационная экономика регионов: развитие индустрии гостеприимства посредством разработки модели экономически эффективного туристско-рекреационного кластера // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 3. – c. 540-543.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Ivanov A.M.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».