Problems of delivery of low-alcohol products in modern conditions

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article explores current problems in the work of participants in the supply chain of low-alcohol products. This market segment has industry-specific features that are not fully taken into account by existing methods for developing logistics solutions. For the purposes of the analysis, the considered problems were grouped depending on the nature of the influencing factors - legislative and organizational. To mitigate the influence of negative factors, the following recommendations are proposed: to improve the process of monitoring transactions in all parts of the supply chain based on digital technologies; regulate procedures and criteria for activation of return flows; promptly adjust the business processes of supply chain participants in connection with changes in the requirements for accounting for labeled products. The practical significance of the results obtained is expressed in improving the quality of the process of monitoring the supply of low-alcohol products to retail chains. Up-to-date monitoring data will allow businesses to adjust deliveries in a timely manner when the market situation changes.

About the authors

Oleg Nikolaevich Larin

Plekhanov Russian University of Economics; Russian University of Transport; Financial University under the Government of the Russian Federation

Author for correspondence.
Email: larin_on@mail.ru
доктор технических наук, профессор, профессор кафедры предпринимательства и логистики

Andrey Nikolaevich Novikov

Plekhanov Russian University of Economics

Email: andrey_novikov_074@mail.ru
аспирант кафедры предпринимательства и логистики

References

  1. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 (ред. от 09.12.2022) «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».3. Алексеев А. О., Коваленко А. И., Светляков А. Г. Методический инструментарий оценки уязвимости участников регионального продовольственного рынка // Экономика региона. 2021. Т. 17, вып. 3. С. 769-783.4. Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций: [сайт] – URL: https://businesstat.ru/catalog/id9205/ (Дата обращения: 21.01.2023)5. Гузенко Н. В., Кононова А. Д. Влияние пандемии COVID-19 на изменение трендов реализации алкогольной продукции // Логистика vs COVID-19: последствия, риски, новые возможности роста. – 2020. – С. 258-263.6. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.7. Корпоративная логистика в вопросах и ответах: монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.8. Миротин Л. Б. Эффективность логистического управления: учебник / Л. Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2004. – 448 с.9. Немцов А.В., Гридин Р.B. Потребление алкоголя во время эпидемии коронавируса в России. // Общественное здоровье. 2021, 1(2):7–11с.10. Основы логистики / Г. П. Быкова, Ф. Д. Венде, М. О. Воронцова [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2022. – 274 с.11. Панова И. В., Ерохин В.М. К вопросу о государственном регулировании алкогольного рынка // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 1. C. 158–174.12. Пивная революция и маркетинг пива в России / А.В. Рукавишников. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 372 с.13. Продажи слабоалкогольных напитков в России с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л.: Businesstat. URL: https://businesstat.ru/news/low_alcohol_beverages/ (дата обращения 20.01.2022)14. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 480 с.15. Управление цепями поставок / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 209 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Larin O.N., Novikov A.N.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».