The role of standardisation in higher education
- Authors: Lokhanova V.N.1, Antonov S.A.1
-
Affiliations:
- State University of Management
- Issue: Vol 13, No 4 (2023)
- Pages: 1235-1252
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/2222-534X/article/view/146375
- DOI: https://doi.org/10.18334/epp.13.4.117484
- ID: 146375
Cite item
Abstract
About the authors
Valentina Nikolaevna Lokhanova
State University of Management
Email: vnlo3024@mail.ru
к.э.н., доцент, заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления по науке
Sergey Aleksandrovich Antonov
State University of Management
Email: sa_antonov@guu.ru
к.э.н., доцент кафедры теории и организации управления
References
- Алтухов А.И., Сквазников М.А., Шехонин А.А. Особенности разработки ФГОС уровневого и непрерывного высшего образования // Высшее образование в России. – 2020. – № 3. – c. 74-84. – doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-3-74-84.
- Блинова Т.Н., Федотов А.В., Коваленко А.А. Соответствие структуры подготовки кадров с высшим образованием потребностям экономики: проблемы и решения // Университетское управление: практика и анализ. – 2021. – № 2. – c. 13-33. – doi: 10.15826/umpa.2021.02.012.
- Букалова Г.В. Концептуальные основания нормирования результата профессионального образования технического профиля. / Монография. - Орел: ФГБОУ «Госуниверситет – УНПК», 2014. – 420 c.
- Дергунова Т.А. Использование технологии портфолио в профессиональной подготовке студентов // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: Материалы 2-й Международной научно-методической конференции. Чебоксары, 2018. – c. 103-107.– doi: 10.31483/r-32644.
- Елина Е.А., Брюхова Е. Стандарт – инструмент руководителя для выстраивания системы управления // Стандарты и качество. – 2017. – № 9. – c. 44-47.
- Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Российское высшее образование в условиях профессиональной стандартизации: опыт, вызовы, риски // Высшее образование в России. – 2019. – № 6. – c. 9-27. – doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-6-9-27.
- Ельцов В.В. Условия формирования корпуса профессиональных инженеров в Российской Федерации // Инженерное образование. – 2020. – № 28. – c. 31-41.
- Загоскина И.В., Снигирева Е.А. Сравнительный анализ Федеральных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика // Экономика образования. – 2022. – № 1. – c. 14-23.
- Коробцов А.С. Качество инженерного образования: лозунги и реальность // Инженерное образование. – 2020. – № 27. – c. 27-36.
- Коротков Э.М. Управление качеством образования. / Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2020. – 320 c.
- Коршунов С.В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации четверть века // Высшее образование в России. – 2018. – № 3. – c. 23-37.
- Куклин В.Ж., Гриншкун В.В., Шутикова М.И. Обеспечение модульности, адаптивности и гибкости образовательных программ в системе высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – № 1. – c. 60-67. – doi: 10.15826/umpa.2020.01.004.
- Луговской А.В. Стандарты качества и качество стандарта: к проблеме стандартизации российского высшего образования // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: Материалы 2-й Международной научно-методической конференции. Чебоксары, 2018. – c. 182-186.
- Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 г. № ДЛ-2/05вн)
- Рудской А.И., БоровковА.И., Романов П.И. Концепция ФГОС ВО четвертого поколения для инженерной области образования в контексте выполнения поручений Президента России // Высшее образование в России. – 2021. – № 4. – c. 78-85. – doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-4-73-85.
- Рыжиков С.Н. Стратегическое управление качеством профессионального образования // Стандартизация и сертификация: опыт стран Европейского союза и перспективы сотрудничества для России: Материалы Международной научно-практической конференции. Нижневартовск, 2018. – c. 173-180.
- Савченко А.В., Антонов С.А. Обзор задач разработки методологии научно-цифрового творчества студентов // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2020. – № 1(31). – c. 39-48.
- Севостьянов Д.А. Образовательные стандарты и кризис образования // Высшее образование в России. – 2018. – № 4. – c. 57-65.
- Тихонова Н.В. Использование цифрового портфолио при оценке профессиональных компетенций будущих учителей // Высшее образование в России. – 2021. – № 10. – c. 87-98. – doi: 10.31992/0869-3617-2021-30-10-87-98.
- Шаронин Ю.В. Стандартизация образования: проблемное поле модернизации российского профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – c. 469.
- Шехонин А.А., Вознесенская А.О., Бахолдин А.В., Гаврилина О.А. Подготовка конкурентоспособных выпускников международного уровня на основе образовательного стандарта университета ИТМО // Высшее образование в России. – 2019. – № 5. – c. 9-17. – doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-5-9-17.
Supplementary files
