Экосистемный подход к развитию креативных кластеров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы формирования креативных экосистем на основе развития и трансформации отечественных креативных кластеров. Определена специфика креативного кластера и видовые признаки креативной экосистемы. Результаты исследования отражают накопившуюся практику и содержат первые методологические обобщения, что может представлять интерес могут быть интересны руководителям организаций, осуществляющим деятельность в участвующих в цифровой трансформации, а также студентам и аспирантам, интересующимся данной темой.

Об авторах

Мария Ивановна Абузярова

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Email: hktzk@yandex.ru
старший научный сотрудник научной школы «Теория и технология менеджмента»

Список литературы

  1. 1. Россия делает ставку на креативную экономику. Агентство стратегических инициатив, 30 мая 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://asi.ru/news/193995/ (дата обращения: 14.06.2023).
  2. 2. Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – № 1. – c. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.
  3. 3. Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. – 2019. – № 3. – c. 495-504. – doi: 10.18334/ce.13.3.39970.
  4. 4. Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – № 11. – c. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.
  5. 5. Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – № 7. – c. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.
  6. 6. Бикметов Р.Ш. Креативный стиль управления персоналом организации в современных условиях // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 3. – c. 427-438. – doi: 10.18334/lim.7.3.110714.
  7. 7. Литвинюк А.А., Охременко И.В., Кузуб Е.В. Особенности мотивации креативных специалистов в России // Экономика труда. – 2019. – № 4. – c. 1533-1544. – doi: 10.18334/et.6.4.40958.
  8. 8. Ревуцкий Л.Д. Креативность экономически активного человека: понятие, показатели, оценка, учет и контроль // Экономические отношения. – 2011. – № 1. – c. 3-9.
  9. 9. Яновский В.В. // Российское предпринимательство. – 2007. – № 4. – c. 131-135. – url: https://1economic.ru/lib/2095.
  10. 10. Глушкова Ю.О. Подходы к оценке эффективности экономико-управленческой стратегии развития и государственной поддержки креативных индустрий // Креативная экономика. – 2019. – № 12. – c. 2387-2396. – doi: 10.18334/ce.13.12.41477.
  11. 11. Шаймиева Э.Ш., Кокурина А.А., Гумерова Г.И. Стартапы креативных индустрий: формирование стартап-индустрии. Опыт России и Китая // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – № 2. – doi: 10.18334/vinec.13.2.117816.
  12. 12. Корнилов А.М. // Российское предпринимательство. – 2007. – № 4. – c. 122-125. – url: https://1economic.ru/lib/2085.
  13. 13. Королева А.А. К вопросу о креативных пространствах, как инструменте продвижения территории // Экономика Центральной Азии. – 2018. – № 4. – c. 169-178. – doi: 10.18334/asia.2.4.110105.
  14. 14. Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – № 4. – c. 445-456. – doi: 10.18334/ce.11.4.37759.
  15. 15. Старикова М.С., Безуглый Э.А., Шахов В.В. Креативный потенциал как основа инновационного развития региона // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 2. – c. 235-254. – doi: 10.18334/vinec.8.2.39150.
  16. 16. Фьерару В.А. Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. – 2016. – № 12. – c. 1481-1488. – doi: 10.18334/ce.10.12.37144.
  17. 17. Игнатьев Д. В России в 2022 году почти в 2,5 раза выросло количество стендап-концертов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2022/12/21/956267-v-rossii-viroslo-kolichestvo-stendap-kontsertov?from=newsline (дата обращения: 14.06.2023).
  18. 18. Долгов А. «Сложности — это возможности». Что будет с рынком креативных индустрий в России. [Электронный ресурс]. URL: https://snob.ru/money/slozhnosti-eto-vozmozhnosti-chto-budet-s-rynkom-kreativnyh-industrij-v-rossii/ (дата обращения: 14.06.2023).
  19. 19. Picard R.G. Media Clusters: Local Agglomeration in an Industry Developing Networked Virtual Clusters // JIBS. Working Paper Series. – 2008. – № 2008-3. – p. 16.
  20. 20. Willis A. J. The ecosystem: an evolving concept // Functional Ecology. – 1997. – № 11(2). – p. 268–271.
  21. 21. Петренко Е.С., Денисов И.В., Мажитова С.К., Джазыкбаева Б.К., Положишникова М.А. Менеджмент предпринимательской деятельности: «экосистема» как новое представление экономических отношений // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 601-614.
  22. 22. Komorowski M., Lupu R., Pepper S., Lewis J. Joining the Dots – Understanding the Value Generation of Creative Networks for Sustainability in Local Creative Ecosystems // Sustainability. – 2021. – № 13. – doi: 10.3390/ su132212352.
  23. 23. Gasparin Quinn Designing regional innovation systems in transitional economies: A creative ecosystem approach // Growth and Change. – 2020. – p. 1–20.
  24. 24. Выручка креативных индустрий Москвы в 2022 году составила около 4 трлн рублей. Ведомости. 30 мая 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/news/2023/05/30/977769-viruchka-kreativnih-industrii-moskvi-sostavila-okolo-4-trln-rublei (дата обращения: 14.06.2023).
  25. 25. В России закрепили направления развития креативных индустрий. [Электронный ресурс]. URL: https://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/novosti/news/v-rossii-zakrepili-napravleniya-razvitiya-kreativnykh-industriy (дата обращения: 14.06.2023).
  26. 26. Бусалова А.Д. Креативный кластер или творческая бизнес-экосистема? // Креативная экономика. – 2021. – № 11. – c. 4215-4224. – doi: 10.18334/ce.15.11.113807.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Абузярова М.И., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».