Market movement in the e-commerce segment: the future belongs to marketplaces

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

This article explores the role of marketplaces in the development of the e-commerce market, reveals the essence of marketplaces, the history of their development and the prospects for the future of this market segment. A comparative analysis of marketplaces and online stores is also carried out. It is noted that in modern conditions it is possible to identify such trends in the development of marketplaces as a powerful increase in operators, an increase in the level of interest in marketplaces on the part of entrepreneurs, the expansion of distribution channels for goods, and an increase in species diversity on platforms. Based on the results of the study, it can be concluded that the e-commerce market segment is actively developing and growing, mainly due to the development and scaling of such a business model as marketplaces. Now marketplaces are an effective tool, a platform that offers favorable conditions for all participants in the business model: operators, sellers and buyers.

作者简介

Igor Denisov

Plekhanov Russian University of Economics

Email: denisov.id@gmail.com
профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, доктор экономических наук

Vladislav Tsalkovskiy

Plekhanov Russian University of Economics

Email: calkovskii.v@edu.rea.ru
аспирант

Nikita Suraev

Moscow University for Industry and Finance “Synergy”

Email: suraev981@gmail.com
аспирант

参考

  1. Булаева Д.А. Тенденции развития маркетплейсов в Российской Федерации // Студенчество - инновации - экономика современной россии: Сборник материалов студенческой научной конференции по итогам НИР за 2021 год. Йошкар-Ола, 2022. – c. 173-175.
  2. Вафин И.М. Маркетплейсы как главный тренд онлайн-торговли // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. – 2022. – № 37. – c. 937-940.
  3. Гурская С.П. Маркетплейсы – новый сегмент в e-commerce // Проблемы и перспективы электронного бизнеса: Сборник научных статей международной научно-практической конференции. Гомель, 2017. – c. 26-30.
  4. Косников С.Н., Королёв Д.А., Чивви Е.Н., Разумова Д.Ю. История электронной коммерции в России и за рубежом // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 44(6). – c. 144-147.
  5. Марченков А.А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. – 2019. – № 26. – c. 65-67. – doi: 10.31882/2311-4711.2019.26.14.
  6. Педан Е.А. Маркетплейс как форма интеграции торговых и производственных организаций. / Сборник научных статей: Российская наука: тенденции и возможности. Том. Часть VIII. - М.: Издательство «Перо», 2022. – 58-62 c.
  7. Полунин Д.Р. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества // Цифровые технологии в развитии современных экономических систем. Липецк, 2023. – c. 295-299.
  8. Романцова П.С., Шахватова С.А., Маркова Е.С. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Инновационная экономика и право. – 2022. – № 4(23). – c. 80-87. – doi: 10.53015/2782-263X_2022_4_80.
  9. Титова И.Н. Цифровая трансформация FMCG рынка России // Актуальные вопросы современной науки и образования: Сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Том Часть 2. Пенза, 2023. – c. 13-15.
  10. E-Commerce 2021: основные цифры. E-pepper.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://e-pepper.ru/news/ecommerce-2021-osnovnye-tsifry.html (дата обращения: 22.03.2023).
  11. Evo.company. [Электронный ресурс]. URL: https://evo.company/kakmarketpleysyi-zavoevyivayut-mir-i-otdelno-vzyatyie-respubliki/ (дата обращения: 22.03.2023).
  12. Где продавать товары в 2023 году. Часть первая. Бета ПРО. [Электронный ресурс]. URL: https://betapro.ru/blog/gde-prodavat-tovary-v-2023-godu-chast-pervaya (дата обращения: 25.03.2023).
  13. Дело. [Электронный ресурс]. URL: https://delo.ua/business/chto-takoemarketplejsy-i-na-chem-oni-zarabatyvajut-330799/ (дата обращения: 23.03.2023).
  14. Как сейчас работают маркетплейсы в России. Sostav. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/publication/marketplejsy52999.html (дата обращения: 25.03.2023).
  15. Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2022. Data Insight. [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2022 (дата обращения: 22.03.2023).
  16. Маркетплейсы и путь покупателя в онлайн-торговле: насколько высоко доверие к площадкам и почему у тематических магазинов есть хорошие шансы. Оборот.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://oborot.ru/articles/marketpleisy-issledovanie-23-i174216.html (дата обращения: 22.03.2023).
  17. Тенденции развития маркетплейсов в РФ. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/298784-chto-nado-znat-riteyleru-omarketpleysah-4-topovyh-trenda-chtoby-vyzhit-v-konkurentnoy-borbe (дата обращения: 23.03.2023).

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Denisov I.V., Tsalkovskiy V.L., Suraev N.S., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».