Analysis of opportunities for improving niche products to increase customer satisfaction

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The research is devoted to the study of market niches features, in particular, the definition of marketing opportunities for the development of market niches based on a deeper understanding the consumer and optimization consumer properties of a niche product. The analysis of the prospects for the development of the niche allows to conclude that it is important to correlate the product with the requirements of niche consumers. The article analyzes the areas of work on in-depth analysis of the needs and values of niche consumers. Both categories play an important role in the existence of niches that are organically dependent on their consumers. It is shown that deepening into the mechanism of value assessments of consumers provides good opportunities for the effective development of niche products. Understanding value orientations allows to determine the target audience more accurately. The article analyzes the approach to the development of a niche product by optimizing the consumer properties of the product, which allows expanding its target audience. The concept is based on the Kim and Mauborgne model, which allows optimizing consumer characteristics. The possibilities of applying Kano's search models for improvement of consumer properties, conjoint analysis and Zwicky's morphological matrix are considered. The possibilities of improving the consumer properties of a niche product based on the analysis of consumer experience are studied. It is shown that at different stages of consumer interaction with a niche product, there are resources to increase customer satisfaction. Approaches to the search for such solutions are discussed. The ways of applying the considered models in practice are shown.

About the authors

Boris Evgenevich Tokarev

State University of Management

Email: tokarevboris@gmail.com
д.э.н., профессор кафедры маркетинга

References

  1. Аакер Д. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных стратегий. / Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2007. – 464 c.
  2. Балахнин И. Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 140 c.
  3. Брилль Д.А. Специфичные рыночные ниши: условия возникновения и перспективы развития // Личные продажи. – 2009. – № 3. – c. 222-227.
  4. Дью Р., Сайрус А. Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень. - М.: Альпина Паблишер, 2020. – 320 c.
  5. Иванов А.Н. Как придумать идею, если вы не Огилви. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 240 c.
  6. Калбах Дж. Путь клиента: создаем ценность продуктов и услуг через карты путей, блупринты и другие инструменты визуализации. / Пер. с англ. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 433 c.
  7. Канеман Д. Думай медленно, решай быстро. / Пер. с англ. - М.: АСТ, 2014. – 635 c.
  8. Ким Ч., Моборн Р. Переход к голубому океану. За пределами конкуренции. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
  9. Клебанов А.И., Токарев Б.Е. О понятии рыночная ниша // Маркетинг. – 2010. – № 2(111). – c. 19-28.
  10. Котлер Ф., Фернандо Триас де Бес Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей. / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 192 c.
  11. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг-менеджмент. / Экспресс-курс. Пер.с англ. - СПб.: Питер, 2016. – 460 c.
  12. Кристенсен К. Дилемма инноватора. / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 238 c.
  13. О’Генри Короли и капуста. / Пер. с англ. - Санкт-Петербург: Азбука, 1904. – 277 c.
  14. Одрин В.М., Картавов С.С. Морфологический анализ систем. Построение морфологических таблиц. - Киев: Наукова Думка, 1977. – 148 c.
  15. Остервальдер А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. - М.: Альпина Паблишер, 2015. – 312 c.
  16. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности. / Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 589 c.
  17. Талер Р. Новая поведенческая экономика. / Пер. с англ. - М.: ЭКСМО, 2015. – 550 c.
  18. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. - М.: ЭКСМО, 2008. – 256 c.
  19. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 270 c.
  20. Уэлен Дж. Дизайн пользовательского опыта. Как создать продукт, который ждут. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 154 c.
  21. Ферр Н., Джеф Даер, Клейтон К. Кристенсен Создавая инновации. Креативные методы от Netflix, Amazon и Google. / Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2017. – 304 c.
  22. Хруцкий В.Е. Ниша рынка: что это и как в нее устроиться. Advertology.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article30390.htm (дата обращения: 20.02.2023).
  23. Эйбелл Д. Стратегические окна. / В книге: Классика маркетинга. - СПб.: Питер, 2001. – 350-359 c.
  24. Eberle B. Scamper: Games for Imagination Developmen. - Waco, Tex: Prufrock Press Inc, 1996. – 42 p.
  25. Tevfic Dalgic Handbook of niche marketing: principles and practice. - NY: Haworth Press, 2005. – 256 p.
  26. Kano N., Nobuhiku S., Fumio T., Shinichi T. Attractive quality and must-be quality // Journal of the Japanese Society for Quality Control. – 1984. – № 2. – p. 39-48. – doi: 10.20684/quality.14.2_147.
  27. Kelly S., Johnston P., Danheiser S. Value ology: Aligning sales and marketing to shape and deliver profitable customer value propositions. - N.Y.: Palgrave Macmillan, 2017. – 219 p.
  28. Levitt T. The Marketing Imagination. - New York: Free Press, 1983.
  29. Orme B.K. Getting Started with Conjoint Analysis: Strategies for Product Design and Pricing Research. - Madison: Research Publishers, 2010. – 210 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Tokarev B.E.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».