Competitiveness of condensed milk brands in the market of the city of Perm

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article provides a comprehensive assessment of condensed milk competitiveness. The following groups of methods were used: sour cream quality and price index, the 11111-55555 method of expert group assessment and the method of integrated assessment of the competitiveness of condensed milk with sugar based on the results of the study of consumer demand. A significant body of data was obtained to assess the level of competitiveness of brands of condensed milk with sugar both from the point of view of experts on quality criteria and on the cumulative impact of quality and price components of competitiveness, as well as the group vision of experts based on the 11111-55555 method. In addition, the analysis of the competitiveness of condensed milk with sugar from the aggregate point of view of direct retail customers was carried out. A general overview of the condensed milk market and a primary marketing study of consumer preferences for condensed milk brands in the Perm market were conducted. The application of a complex of heterogeneous methods objectively provided quite different results. Some results were obtained by evaluating a simple ranking of the condensed milk brands by organoleptic and physico-chemical indicators of condensed milk quality. Somewhat different data were obtained by comparing the obtained quantitative estimates of the condensed milk quality with the price of its sale and as a result of calculating the integrated indicator of the competitiveness of the studied brands of condensed milk according to consumers. Practical recommendations for optimizing the purchase of sour cream for buyers and recommended measures to improve the competitive strategy for the beneficiaries of the condensed milk brands are formulated.

About the authors

Anatoliy Ivanovich Panyshev

Perm State Agro-Technological University named after Academician D.N. Pryanishnikov

Email: apanyshev@inbox.ru
доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, кандидат сельскохозяйственных наук

References

  1. ГОСТ 31688-2012 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром. Технические условия». [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200100057 (дата обращения: 04.03.2023).
  2. Хуршудян С. А., Туровская С. Н., Рябова А. Е. и др. Сгущенное молоко: вкус детства // Контроль качества продукции. – 2019. – № 5. – c. 40-44.
  3. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Положишникова М.А. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / учебник. - Москва.: МЦФЭР, 2018. – 800 c.
  4. Брезе В. А., Бочарова Е. С. Изучение рынка молока сгущенного // Пи-щевые инновации и биотехнологии: Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово, 2019. – c. 387-388.
  5. Сычёва О. В. Товароведная характеристика и оценка конкурентоспособности молочных продуктов. - Ставрополь: Директ-Медиа, 2018. – 121 c.
  6. Молочный рынок Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https:// dairynews.ru / (дата обращения: 12.02.2023).
  7. Горощенко Л. Г. Ценовая конъюнктура сгущенного молока с сахаром в 2021 г // Молочная промышленность. – 2022. – № 1. – c. 60-62.
  8. Горощенко Л. Г. Динамика производства сгущенного молока в 2020 г // Молочная промышленность. – 2021. – № 6. – c. 63-64.
  9. Курлова В. В., Мартынова Е. Г. Производство сгущенного молока // Горинские чтения. Инновационные решения для АПК: Том 2. – Майский: Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина. 2020. – c. 312.
  10. Святкина Л. И., Гомза М. М., Андрухова В. Я. Качественная характеристика молока сгущенного с сахаром // Молочная промышленность. – 2023. – № 4. – c. 61-63.
  11. Группа компаний «Ренна». [Электронный ресурс]. URL: https://renna.ru/ (дата обращения: 27.04.2023).
  12. Радаева И. А., Галстян А. Г., Туровская С. Н. и др. Сгущенные составные молочные консервы с сахаром // Молочная промышленность. – 2017. – № 5. – c. 46-47.
  13. Официальный сайт Таможенной службы Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ (дата обращения: 22.03.2023).
  14. Меркулова Ю. В., Слепынина К. А. Повышение качества сгущенного молока в современных условиях производства // Наука молодых - будущее России: Том 5. Курск: Юго-Западный государственный университет. Курск, 2019. – c. 301-302.
  15. Панышев А.И. Конкурентоспособность торговых марок сметаны, реализуемых на рынке Пермского края // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 5. – c. 135-140.
  16. Поставщики сгущённого молока. [Электронный ресурс]. URL: https://foodsuppliers.ru/product/sgushchennoe-moloko (дата обращения: 09.02.2023).
  17. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. / учебное пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. – 4-е изд., пер. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 392 c.
  18. Мудрых Н.М., Катлишин О.И. Конкурентоспособность торговых марок сметаны, реализуемых на рынке Пермского края // АгроЭкоИнфо. – 2019. – № 1. – c. 7.
  19. Панышев А.И. Исследование конкурентоспособности торговых марок горького шоколада на рынке города Перми // Креативная экономика. – 2022. – № 10. – c. 274-282.
  20. Катлишин О.И. Анализ рынка и конкурентоспособности натурального жареного молотого кофе в городе Перми // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 2. – c. 61-63.
  21. Маркин Н. С., Писаренко Д. В., Коломыц О. Н. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия: взаимозависимость и различия // Перспективы развития предпринимательской экосистемы отраслевого менеджмента в условиях внешних ограничений: Краснодар: филиал ФГБУ «РЭА «Минэнерго России». Краснодар, 2022. – c. 178-183.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Panyshev A.I.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».