Shaping the social marketing concept

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The modern economic agenda has led to the creation of the concept of Marketing 4.0. The strategic initiatives of this concept are as follows: online and offline marketing social interactions, social positioning of the company's brand and its products and the creation of a digital ecosystem. The Strategy of Innovative Development of the Russian Federation states that innovation, knowledge and new technology are the determining factor of sustainable growth and competitiveness. The article substantiates the implementation of the social marketing concept as an important condition for ensuring the company competitiveness. The purpose of the article was to form the concept of social marketing based on an innovative approach. The article analyzes the existing definitions of social marketing and reveals that they are constructed according to the following categories: reasonable needs, customers, staff, welfare of society and social problems. It is proved that the competitive concept of social marketing should be innovative by its implementation in synergy with the model of the four-link innovation spiral through the implementation of key factors of innovativeness: resources, process and results. The authors' definition of social marketing based on an innovative approach and responsible innovation is proposed. Based on the key structural elements of social marketing, such as a sustainable competitive position and social marketing activity, the article substantiates the concept of social marketing based on innovation and suggests its scheme.

About the authors

Lyudmila Aleksandrovna Yuzyk

Donetsk National University of Economics and Trade named after Mikhail Tugan-Baranovskiy

Email: uzluda@mail.ru
доцент кафедры маркетингового менеджмента, кандидат экономических наук, доцент

References

  1. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. - М.: Издательство Бомбора, 2019. – 190 c.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. Гарант.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc-/70006124/-#ixzz5dp3LiymW.
  3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В Основы маркетинга. / Пер. с англ. – 2-е европ.изд. - М.; Спб.; К.; Издательский дом ”Вильямс”, 1999. – 1152 c.
  4. Пушкарева Л.В. Теория и методология формирования социально ориентированной системы маркетинга на коммерческом предприятии. - СПб.: ИРА, 2007. – 160 c.
  5. Коченгина Н.Б., Коченгин А.В., Ермакова Е.Н. Применение концепции социально-ориентированного маркетинга в российских условиях (на примере ОАО «Мальцовский портландцемент»). Science-bsea.narod.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://science-bsea.narod.ru/2008/ekonom_2008-2/kochengina_prim.htm.
  6. Вагина Е. Маркетингблаготворительность. Журнал laquo;BTL-magazineraquo;. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.-spb.ru/lib-special/social.htm.
  7. Напсо М.Д. Коммодификация как современный тип рациональности // Народное образование. – 2020. – № 3(1480). – c. 35-40.
  8. Акимов Д. Социальный маркетинг: предмет и основные типы // Социология: Теория, методы, маркетинг. – 2009. – № 1. – c. 186-203.
  9. Нежникова Е.В., Максимчук М.В., Золотухин А.А., Исмаилов Ф.С. Взаимосвязь инновационного развития и конкурентоспособности РФ в контексте концепций «четырехзвенной спирали» и «умной специализации» // Вестник евразийской науки. – 2018. – № 6. – c. 33.
  10. Караяннис Э., Григорудис Э. Четырехзвенная спираль инноваций и «умная специализация»: производство знаний и национальная конкурентоспособность // Форсайт. – 2016. – № 1. – c. 31-42. – doi: 10.17323/1995-459x.2016.1.31.42.
  11. Портер М. Конкуренция. / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2000. – 608 c.
  12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  13. «О науке и государственной научно-технической политике» Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 13.07.2015 N 270-ФЗ
  14. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Дата публикации: 7 мая 2018 года. Pravo.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru.
  15. Prahalad C.K., Ramaswamy V. Co‐creating unique value with customers // Strategy and Leadership. – 2004. – № 3. – p. 4-9. – doi: 10.1108/10878570410699249.
  16. Середкина Е.В. Ответственные исследования и инновации, социальная оценка техники и устойчивое развитие // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2016. – № 2. – c. 122-131.
  17. Шилина М.Г. Responsible Innovation, ответственные инновации как фактор социальной ответственности корпорации: формируя концептуальную рамку исследования // Медиаскоп. – 2017. – № 2. – c. 9.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Yuzyk L.A.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».