Влияние транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие регионов: практическая значимость и научные разногласия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Одним из факторов устойчивого социально-экономического развития региона является транспортная инфраструктура, которая гарантирует необходимое функционирование всех отраслей экономики и способствует эффективному использованию имеющегося потенциала региона. Важность роли транспортной инфраструктуры в развитии региональной экономики является причиной необходимости научных исследований, которые определяют цели, задачи и ее роль в экономике конкретного региона. Статья рассматривает различные подходы российских и зарубежных исследователей, для проверки гипотезы о степени влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие стран и отдельных регионов. Рассмотрение научных подходов необходимо для выбора направления развития транспортной инфраструктуры и принятия эффективных управленческих решений. Транспорт является основой жизнедеятельности общества, экономического, социального, политического, межстранового взаимодействия, что в свою очередь является основанием для особого внимания к транспортной инфраструктуре со стороны государства.

Об авторах

Ксения Андреевна Митрюкова

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: st084990@student.spbu.ru
Аспирант кафедры Мировой экономики

Список литературы

  1. 1. Revoltella D., Brutscher P., Tsiotras A., Weiss C. Infrastructure Investment in Europe and International Competitiveness. - European Investment Bank, 2016.
  2. 2. Конкурентный ромб Майкла Портера. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/5316409/page:15 (дата обращения: 01.02.2023).
  3. 3. Small Countries Facing the Technological Revolution. / Edited by Ch. Freeman, B.A. Lundvall. - L.: Pinter Publishers, 1988. – 304 p.
  4. 4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. / 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 c.
  5. 5. Aushauer D. Is Public Expenditure Productive? // Journal of Money, Credit and Banking. – 1989. – p. 23.
  6. 6. Munnel A. How does public infrastructure affect regional economic performance. - New England Economic Review, Federal Reserve Bank of Boston, 1990. – 10-31 p.
  7. 7. Deno K. T., Eberts R. Public infrastructure and regional economic development: A simultaneous equation approach // Journal or Urban Economics. – 1991. – p. 30.
  8. 8. Garcia-Mila T., McGuire T. J. The contribution of publicly provided inputs to state economics // Regional Science and Urban Economics. – 1992. – p. 22.
  9. 9. Pedro Cantos, Mercedes Gumbau‐Albert, Joaquín Maudos Transport infrastructures, spillover effects and regional growth: evidence of the Spanish case. , 2007. – 25-50 p.
  10. 10. Штрауб С., Веллютини Ч., Уортерс М. Инфраструктура и экономический рост в Восточной Азии. / Рабочий документ по исследованию политики № 4589. - семирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2008.
  11. 11. On the road: access to transportation infa national bureau of economic research 1050 Massachusetts Avenue Cambridge, MA 02138 March 2012, Working Paper 17897. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nber.org/system/files/working_papers/w17897/w17897.pdf (дата обращения: 31.01.2023).
  12. 12. Fingleton B. European Regional Growth. - Berlin: Springer-Verlag, 2003.
  13. 13. Коломак Е.А. Эффективность инфраструктурного капитала в России // Журнал новой экономической ассоциации. – 2011. – № 10.
  14. 14. Ефимова Е.Г. Роль транспорта в экономическом развитии региона: Международный аспект // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2009. – № 1. – c. 77–85.
  15. 15. Приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР). [Электронный ресурс]. URL: https://www.amursma.ru/upload/docs/nauchnyyotdel/Prioritetnye_napravleniya_SNTR.pdf (дата обращения: 31.01.2023).
  16. 16. Marshall A. Industry and Trade. A study of industrial technique and business organization; and of their influences on the conditions of various classes and nations. - London: Macmillan and Co. Ltd., 1919. – 874 p.
  17. 17. Marshall A., Paley Marshall M. The Economics of Industry. - London: Macmillan and Co., 1879. – 232 p.
  18. 18. Samuelson P. International Trade and the Equalization of Factor Prices. / In: Vekhi ekonomicheskoi mysli: T. 6. Mezhdunarodnaia ekonomika [Milestones of an economic thought. Vol. 6. International economy. By total ed. A. P. Kireev]. - Moscow, 2003. – 205–219 p.
  19. 19. Stolper W., Samuelson P. Protection and real wages. / In: Vekhi ekonomicheskoi mysli: T. 6. Mezhdunarodnaia ekonomika [Milestones of an economic thought: Vol. 6. International economy. By total ed. A. P. Kireev]. - Moscow, 2006. – 188–204 p.
  20. 20. Clark J. M. Studies in the Economics of Overhead Costs. - Chicago : University of Chicago Press, 1923.
  21. 21. Вебер А. Теория размещения промышленности. - М.: Книга, 1926. – 79 c.
  22. 22. Лёш А. Географическое размещение хозяйства. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1959. – 455 c.
  23. 23. Перру Ф. Экономика XX века. - Париж, 1961. – 598 c.
  24. 24. Портер М.Э. Конкуренция. / Пер.с англ. - М.: Изд-во «Вильямс», 2005. – 608 c.
  25. 25. Jochimsen R. Theorie der infrastruktur. - Tubungen, 1966. – 99 p.
  26. 26. Rosenstein-Rodan P. N. Notes on the Theory of the «Big Push». / Economic Development for Latin America: proceedings of a conference held by the International Economic Association / eds. H. S. Ellis and H. C. Wallich. - London : Macmillan, 1961.
  27. 27. Зубаревич Н. В. Возможности и ограничения количественной оценки факторов экономического развития российских регионов // Журнал Новой Экономической Ассоциации. – 2020. – № 2. – c. 158–167. – doi: 10.31737/2221-2264-2020-46-2-8.
  28. 28. Кузнецова О. В. Региональная политика России: 20 лет реформ и новые возможности. - Москва: Книжный дом «Либроком», 2015. – 392 c.
  29. 29. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М. : Эксмо, 2020.
  30. 30. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. - М., 1955.
  31. 31. Eli F. Heckscher, Bertil Ohlin Heckscher–Ohlin trade theory. - Cambridge, Mass.: Press, 1991.
  32. 32. Экономико-географические и институциональные аспекты экономического роста в регионах. / Консорциум по вопр. приклад. экон. исслед., Канадское агентство по международ. развитию [и др.] ; [О. Луговой и др.]. - М. : ИЭПП, 2007. – 164 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Митрюкова К.А., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».