Impact of ESG principles on the company's brand management strategy

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article is devoted to the study of ESG transformation of brand management strategy. The main hypothesis of the research is expressed in the assumption that the business models of organizations require adaptation to modern conditions and factors due to the increasing role of the concept of sustainable development. The research purpose was to systematize the influence of modern conditions and factors on the ESG transformation of the company's brand management strategy. The interrelation of ESG principles with the concepts of CSR and sustainable development is determined. The essence and content of the ESG approach are reflected. The conditions and factors of current ESG changes are identified. A comparative analysis of the main ESG standards for implementing changes and key metrics involved in the analysis of the effectiveness of transformations is carried out. The recommendations presented by the authors are universal and applicable to various areas of business.

About the authors

Daniil Sergeevich Kabanov

Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: daniilkbnv@mail.ru
выпускник факультета «Высшая школа управления» Финансового Университета при Правительстве РФ, бакалавр

Zaurbek Valeryevich Basaev

Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: ZVBasaev@fa.ru
Старший преподаватель Департамента менеджмента и инноваций Факультета «Высшая школа управления»

References

  1. Довбий И.П., Коврижкина Л.Н. Социальная ответственность бизнеса в контексте esg-трансформации // Управление в современных системах. – 2022. – № 2 (34).
  2. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. - М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2005. – 512 c.
  3. Клюшева А.Р., Растова Ю.И. Некоторые императивы реализации корпоративной социальной ответственности // Стратегии бизнеса. – 2021. – № 10.
  4. Коваленко Б. Б., Коваленко Е. Г. Трансформация бизнес-моделей - инструмент реализации устойчивого развития компаний. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49508717 (дата обращения: 22.06.2023).
  5. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворт от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. - Москва : Эксмо, 2022. – 224 c.
  6. Мацько В. В. ESG-позиционирование, как устойчивый подход к повышению узнаваемости бренда // Вестник СИБИТа. – 2022. – № 3.
  7. Кто такие миллениалы: ценности поколения Y. Рбк, 13.12.2022. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/62b2cd0d9a7947102496d14e (дата обращения: 15.05.2023).
  8. Обобщенный доклад об изменении климата за 2023 год. ООН от 20.03.2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.unep.org/ru/resources/doklad/obobschennyy-doklad-ob-izmenenii-klimata-za-2023-god (дата обращения: 23.05.2023).
  9. Официальный сайт Центрального Банка России. Банк России рекомендует публичным акционерным обществам раскрывать информацию о ESG-факторах от 19 июля 2021 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/press/event/?id=11063 (дата обращения: 17.05.2023).
  10. Поколение Z приходит на смену миллениалам. Как это изменит инвестиции?. Рбк, 20.11.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://quote.rbc.ru/news/article/5fb7bc9e9a7947bb52b8e213 (дата обращения: 15.05.2023).
  11. Правительство России. Правительство утвердило «дорожную карту» развития высокотехнологичной области систем накопления электроэнергии до 2030 года от 17 мая 2022. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/45424/ (дата обращения: 17.05.2023).
  12. Проект О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/46435/ (дата обращения: 17.01.2023).
  13. Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?. Рбк, 19.04.2021. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5dfcabbf9a7947a532b7f9a5 (дата обращения: 15.05.2023).
  14. Рынок ESG-облигаций: в ожидании стимулов. Акра, 14.12.2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.acra-ratings.ru/research/2711/ (дата обращения: 17.05.2023).
  15. Углеродный детокс: как и когда снизятся выбросы парниковых газов в России. Тасс, 20.01.2022. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/13467563?utm_source=telegram.meutm_medium=socialutm_campaign=zakon-ob-ogrnichenii-vybrosov-parnikovyh (дата обращения: 17.05.2023).
  16. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. [Электронный ресурс]. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=136936 (дата обращения: 17.05.2023).
  17. Brand activism navigator 2.0 brand activism navigator 2. Вторая волна отраслевого исследования (дата обращения 17.01.2023)
  18. ESG-дайджест: важнейшие новости устойчивого развития в 2022 году. Рбк, 09.05.2023. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/cmrm/63aacfa99a79473955d1282c (дата обращения: 17.05.2023).
  19. Windfall tax в России заплатят все, кроме нефтянки, угля и МСП. Интерфакс, 15.05.2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/business/891135 (дата обращения: 23.03.2023).
  20. Berto Usman On the Nexus Between CSR Practices, ESG Performance, and Asymmetric information. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/344735530_On_the_Nexus_Between__CSR_Practices_ESG_Performance_and_Asymmetric_information (дата обращения: 11.05.2023).
  21. Juha-Pekka Ropo Brands and Branding Creating a Brand Strategy // December 2009. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/8472/Ropo.Juha-Pekka.pdf (дата обращения: 20.05.2023).
  22. Michael E. Porter The Changing Role of Business in Society. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hbs.edu/faculty/Pages/item.aspx?num=60741 (дата обращения: 15.05.2023).
  23. Robert Rohde Global Temperature Report for 2022 // January 12, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://berkeleyearth.org/global-temperature-report-for-2022/ (дата обращения: 15.05.2023).
  24. Stuart L. Gillan, Andrew Koch, Laura T. Starks Firms and social responsibility: A review of ESG and CSR research in corporate finance. ScienceDirect February 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0929119921000092?via%3Dihub (дата обращения: 20.06.2023).
  25. Comparison of ESG Reporting Frameworks. Bloomberg, 08/11/2022 //. [Электронный ресурс]. URL: https://pro.bloomberglaw.com/brief/comparison-of-esg-reporting-frameworks/ (дата обращения: 20.05.2023).
  26. Dentos A. Guide to ESG Standards Frameworks February 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dentons.com/-/media/PDFs/Issues%20and%20Opportunities/ESG/A%20Guide%20to%20ESG%20Standards%20and%20Frameworks.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
  27. Earth Observatory. World of Change: Global Temperatures. [Электронный ресурс]. URL: https://earthobservatory.nasa.gov/world-of-change/global-temperatures (дата обращения: 15.05.2023).
  28. Future Consumer Index: Five consumer types you need to understand. Ey 11/9/2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ey.com/en_gl/consumer-products-retail/five-types-of-consumer-that-you-need-to-understand (дата обращения: 15.05.2023).
  29. How Did Business’s Role in Society Change in 2020. Harvard Business Review // December 29, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/2020/12/how-did-businesss-role-in-society-change-in-2020 (дата обращения: 15.05.2023).
  30. Increase your brand relevance by leveraging ESG trends. Republik trends report 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://republik.ca/en/brands-esg-trends-relevancy-2021/ (дата обращения: 18.05.2023).
  31. KPIs for ESG. A Guideline for the Integration of ESG into Financial Analysis and Corporate Valuation – текст печатный (дата обращения 20.05.2023)
  32. Socialist. BrandActivismNavigator 2.0. [Электронный ресурс]. URL: https://drive.google.com/file/d/1qVw9D1vCJpBLR9ZEUzuZ2t_548ECIoS0/view?pli=1 (дата обращения: 20.05.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Kabanov D.S., Basaev Z.V.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».