Comparative analysis of Roscosmos and NASA space research promotion methods: marketing aspect

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

The article is devoted to the study of the role of the modern space industry in ensuring the development of both the public sector of the economy and private business. Achievements in the field of space exploration since the beginning of the space age demonstrate to the world the scientific and technical potential of the leading countries. In this regard, the effective promotion of space research increases both the country's ranking on the global space market and confidence in the technology, tools and products of the country's space industry. The article examines the practice of applying various methods of promoting space research by Roscosmos and NASA identifies. The strengths and weaknesses of marketing communications are determined.

作者简介

Kristina Rakitskaya

State University of Management

Email: krakickay2001@gmail.com
Студент 4 курса

Elena Vechkinzova

State University of Management

Email: kvin07@list.ru
доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук, доцент

Larisa Steblyakova

State University of Management

Email: larissastkaz@mail.ru
профессор кафедры маркетинга услуг и бренд-менеджмента, доктор экономических наук, доцент

参考

  1. Оборот космической индустрии в мире составил около $469 млрд. Тасс. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/kosmos/16350657 (дата обращения: 10.03.2023).
  2. Звездная экономика: кто зарабатывает на космосе в России и мире. РБК Тренды. [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/609e90409a794700dab35d24 (дата обращения: 10.03.2023).
  3. Криштофор А.П. Изменение конкурентных позиций России на мировом рынке космической продукции // Вестник университета. – 2019. – № 5. – c. 86–92.
  4. О космической деятельности [Текст]: федеральный закон от 20.08.1993 № 5663-I; в ред. от 29.12.2022 // Собрание законодательства РФ. – 2011
  5. Макаренко С. И. Использование космического пространства в военных целях: современное состояние и перспективы развития систем информационно-космического обеспечения и средств вооружения // Системы управления, связи и безопасности. – 2016. – № 4.
  6. Кузнецов Е. А. Концептуальные основы частной космической деятельности: терминология, компоненты и направления // Общество: политика, экономика, право. – 2021. – № 3.
  7. Савельева И. П., Кандауров Д. В., Правдина Н. В., Дзензелюк Н. С. Мировой коммерческий космический рынок: позиционирование стран и сегментов спутниковой индустрии // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2022. – № 1.
  8. Government space program spending of the leading countries in the world 2020-2022. Statista. [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/745717/global-governmental-spending-on-space-programs-leading-countries/ (дата обращения: 10.03.2023).
  9. Пришло время космического предпринимательства. Рбк+. [Электронный ресурс]. URL: https://plus.rbc.ru/news/60a65e287a8aa97ed414799f (дата обращения: 15.03.2023).
  10. 2022 was a record year for space launches. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nature.com/articles/d41586-023-00048-7 (дата обращения: 15.03.2023).
  11. Space Tourism Market. Precedence Research. [Электронный ресурс]. URL: https://www.precedenceresearch.com/space-tourism-market (дата обращения: 15.03.2023).
  12. Путин заверил, что российские власти будут работать над популяризацией космонавтики. Тасс. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/kosmos/1435280 (дата обращения: 15.03.2023).
  13. Макарова Д. Ю. Поддержание конкурентоспособности ракетно-космической отрасли в современных условиях усиливающейся глобализации и появления новых бизнес-моделей на мировом космическом рынк // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 11. – c. 39–49.
  14. Усатенко Т.О. Современное состояние и перспективы развития ракетно-космической отрасли // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 9. – c. 21-27.
  15. Батьковский А. М., Ермакова Я. М., Хрусталев О. Е. Глобальная стратегия развития российской ракетно-космической промышленности в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 7. – c. 27–32. – doi: 10.24411/2411-0450-2020-10584.
  16. Казаков Рус.Риф., Басотин Е.В., Миронов А.Н., Казаков Раф.Рам., Шестопалова О.Л. Анализ путей решения проблемы управления жизненным циклом наземного оборудования ракетно-космических комплексов // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6. – c. 282–287.
  17. Побирский Е.Ю., Галаев А.С., Филимонов И.С. Управление жизненным циклом изделия в производстве ракетно-космической техники // Решетневские чтения. – 2012. – № 2. – c. 633–634.
  18. Прокудин В.Н., Манушина А.Е., Уфимцев Е.К. Использование бизнес-подхода жизненного цикла информационного ракетно-космического комплекса в реализации масштабных проектов перестройки ракетно-космической отрасли // Экономика высокотехнологичных производств. – 2020. – № 1. – c. 27-36. – doi: 10.18334/evp.1.1.110964.
  19. Надточий Ю.Б., Горелова Л.И. Проблемы ресурсного обеспечения предприятий ракетно-космической отрасли // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 2. – c. 541-558. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40799.
  20. Лобков К.Ю. Финансирования инвестиционной и инновационной деятельности предприятий интегрированных структур РКП на основе контрактов жизненного цикла // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2018. – № 4. – c. 19–21.
  21. Петрова И.В. Финансирование космической деятельности и осуществление бюджетного мониторинга за реализацией государственных космических программ // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2022. – № 8. – c. 61–68. – doi: 10.17803/2311-5998.2022.96.8.061-068.
  22. Соломина Т.К., Горидько Н.П. Проблемы и перспективы развития космического страхования в России // Друкеровский вестник. – 2017. – № 2. – c. 114–125.
  23. Двирный В.В., Голованова В.В., Елфимова М.В., Двирный Г.В., Петяева Н.Н. Страхование космических проектов на основе вероятностного анализа рисков // Исследования наукограда. – 2017. – № 4. – c. 193–199. – doi: 10.26732/2225-9449-2017-4-193-199.
  24. Колосов И.М. Страхование ответственности должностных лиц на предприятиях ракетно-космической отрасли // Экономика и социум: современные модели развития. – 2020. – № 3. – c. 289-298. – doi: 10.18334/ecsoc.10.3.111244.
  25. Колосов И.М. Страхование имущественного комплекса на предприятиях ракетно-космической отрасли // Экономика и социум: современные модели развития. – 2021. – № 2. – c. 203-210. – doi: 10.18334/ecsoc.11.2.112482.
  26. Макарова Д.Ю. Частная предпринимательская инициатива в российской космической индустрии: институциональные условия развития // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – № 1. – c. 41-57. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37591.
  27. Абрашкин М.С., Барковская В.Е. Формирование новых подходов к государственному управлению развитием наукоемких предприятий ракетно-космического машиностроения // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 4. – c. 2477-2490. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116642.
  28. Популяризация науки. Российская Академия Наук. [Электронный ресурс]. URL: https://new.ras.ru/work/populyarizatsiya-nauki/ (дата обращения: 15.03.2023).
  29. YouTube канал «Неземной подкаст». [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UC4WAsHhtleuEGKX9x_Kbd9w (дата обращения: 19.07.2023).
  30. Официальная страница космонавта «Роскосмоса» Олега Артемьева в социальной TikTok. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tiktok.com/@olegmks (дата обращения: 19.07.2023).
  31. Объявлены лауреаты Премии «За верность науке». Минобрнауки России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/21664/ (дата обращения: 15.03.2023).
  32. Старт киноэкипажа и интерактивная ракета: «Первый канал» запустил научно-просветительский проект. Sostav. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/publication/start-kinoekipazha-i-interaktivnaya-raketa-pervyj-kanal-zapustil-nauchno-prosvetitelskij-proekt-50699.html (дата обращения: 15.03.2023).
  33. Группа UMA2RMAN показала первый в мире клип, снятый в космосе. Российская Газета. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2022/11/01/gruppa-uma2rman-predstavila-pervyj-v-mire-klip-sniatyj-v-kosmose.html (дата обращения: 15.03.2023).
  34. Журнал Русский космос перейдет в цифровой формат в 2023 году. ТАСС Наука. [Электронный ресурс]. URL: https://nauka.tass.ru/nauka/16238951 (дата обращения: 15.03.2023).
  35. В Калуге открылся новый комплекс музея истории космонавтики. Тасс. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/11177035 (дата обращения: 15.03.2023).
  36. Yuri's night Moscow. [Электронный ресурс]. URL: http://yurisnightmoscow.ru/ (дата обращения: 20.04.2023).
  37. Космические смены от ГК «Роскосмос». НПО им. Лавочкина. [Электронный ресурс]. URL: https://www.laspace.ru/company/education/kosmicheskie-smeny-ot-gk-roskosmos/ (дата обращения: 20.04.2023).
  38. Космомерч. [Электронный ресурс]. URL: https://cosmomerch.ru/ (дата обращения: 20.04.2023).
  39. MarsBeyond. SpaceX. [Электронный ресурс]. URL: https://www.spacex.com/human-spaceflight/mars/ (дата обращения: 20.04.2023).
  40. NASA's Social Media Strategy Is Genius—And Kinda Maddening. Wired. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wired.com/2015/07/nasas-social-media-strategy-genius-kinda-maddening/ (дата обращения: 20.04.2023).
  41. What Is the Artemis Program?. Nasa. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/audience/forstudents/5-8/features/nasa-knows/what-is-the-artemis-program-58.html (дата обращения: 20.04.2023).
  42. NASA and the LEGO Group: Building Decades of Collaboration. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/feature/nasa-and-the-lego-group-building-decades-of-collaboration/ (дата обращения: 20.04.2023).
  43. Virtual Guest Program. Nasa. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/specials/virtualguest/ (дата обращения: 20.04.2023).
  44. NASA Newsletters. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/content/nasa-newsletters (дата обращения: 20.04.2023).
  45. NASA Socials. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/connect/social/index.html (дата обращения: 20.04.2023).

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Rakitskaya K.V., Vechkinzova E.A., Steblyakova L.P., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».