Conceptual bases of the state policy in the field of railway transport amidst external constraints

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

Currently, Russia is facing the exhaustion of previous models of economic development with a liberal orientation. Thus, our country is actually at a crossroads between returning to a planned economy system, with an obvious ideological tilt towards the revival of the USSR, staying within the market economy, or forming a special model of a mobilization economy combining planned and market methods of management. The same dilemma will inevitably arise when determining the regulatory model of the national railway transport system. The authors of the article are inclined to a mixed model of economic development. As a criterion basis for the formation of the state policy of the railway transport evolution, it is proposed to start from the parameters of the economic life intensity in the particular territories and the expected dynamics of their development. FINANCINGThe article was prepared based on the results of research carried out at the expense of budgetary funds under the state assignment of the Financial University under the Government of the Russian Federation.

About the authors

Elena Valeryevna Drobot

PRIMEC Publishers; Center of Additional Professional Education

Email: elenadrobot@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент

Ivan Nikolaevich Makarov

Lipetsk Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation; Lipetsk Cossack Institute of Technology and Management (branch) of the Moscow State University of Technology and Management named after K.G. Razumovsky (First Cossack University)

Email: email@example.com
Профессор кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины»; Старший научный сотрудник; доктор экономических наук, доцент

Khasanbi Vladimirovich Sheozhev

The Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: kvsheozhev@fa.ru
Ведущий научный сотрудник Института региональной экономики и межбюджетных отношений, д.э.н., профессор

Viktor Viktorovich Kolesnikov

RANEPA - Lipetsk Branch

Email: email@example.com
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономика и финансы»

Aleksandra Ivanovna Volodina

Lipetsk Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation

Email: email@example.com
Студент, лаборант кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины»

References

  1. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Колесников В.В., Жидков Н.С. Формирование новой системы транспортно-логистической инфраструктуры как необходимой составляющей роста экономики России и стран Азии // Экономика Центральной Азии. – 2023. – № 1. – c. 37-48. – doi: 10.18334/asia.7.1.117423.
  2. Евдокимова Е.Н., Сеславин А.И., Сеславина Е.А. Разработка рекомендаций поддержки принятия решений при формировании инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения» на железнодорожном транспорте // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 791-804. – doi: 10.18334/epp.10.3.100670.
  3. Евдокимова Е.Н., Сеславина Е.А. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению безопасности железнодорожных перевозок // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 4. – c. 1217-1228. – doi: 10.18334/epp.12.4.114348.
  4. Коненок Д.В. Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – № 4. – c. 239-246. – doi: 10.18334/epp.5.4.2218.
  5. Криничева А.Э., Рубченко Д.С. Принципы формирования стоимости жизненного цикла объектов при разработке технико-экономической оценки проекта развития железнодорожной инфраструктуры // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 7. – c. 1863-1874. – doi: 10.18334/epp.11.7.112331.
  6. Макаров И. Н. Государственно-частное партнерство в инфраструктурных отраслях экономики России (на примере железнодорожного транспорта) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – № 4. – c. 308-310.
  7. Макаров И.Н., Пивоварова О.В., Евсин М.Ю., Селищев О.Н. Развитие транспортной и информационной инфраструктуры неурбанизированных территорий и городских агломераций: роль организационно-управленческих инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 4. – c. 2299-2314. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116689.
  8. Макаров И.Н., Чураков В.Г. Проблематика развития железнодорожного транспорта в условиях прогнозируемых кардинальных трансформаций хозяйственной системы страны: отраслевой и политэкономический анализ // Креативная экономика. – 2022. – № 10. – c. 3969-3980. – doi: 10.18334/ce.16.10.116282.
  9. Макаров И. Н. Финансирование развития транспортной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства: теория, методология, моделирование. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 456 c.
  10. Макаров И. Н., Макаров О. А. Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – № 114. – c. 2271-2284. – doi: 10.18334/rp.16.14.523.
  11. Макаров И. Н., Макаров И. Н. Структурные реформы и перспективы государственно-частного партнерства в естественно-монопольном секторе экономики России. - Воронеж : Науч. кн., 2007. – 147 c.
  12. Проценко И.О., Агафонов Д.В., Нос В.А. Государственная поддержка развития скоростного сообщения на железнодорожной инфраструктуре в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 3. – c. 775-790. – doi: 10.18334/epp.10.3.100698.
  13. Степаненкова Н.М., Мухаметшин Р.М. Развитие рынка услуг железнодорожного транспорта // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 3. – c. 827-838. – doi: 10.18334/epp.13.3.117231.
  14. Шендель Т. В., Шкляр О.А. Корпоративная модель компетенций предприятия железнодорожного транспорта // Лидерство и менеджмент. – 2023. – № 2. – c. 451-470. – doi: 10.18334/lim.10.2.117462.
  15. Шкурина Л.В., Евдокимова Е.Н., Минеева С.С., Сеславина Е.А. Совершенствование методов формирования рейтинговой оценки структурных подразделений железнодорожного транспорта // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – c. 2117-2128. – doi: 10.18334/eo.9.3.40907.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Drobot E.V., Makarov I.N., Sheozhev K.V., Kolesnikov V.V., Volodina A.I.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».