Импортозамещение в индустрии моды в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Данная работа посвящена анализу процесса импортозамещения в индустрии моды в России. На текущий момент введенные санкции в отношении России зарубежными странами остро поставили вопрос о необходимости импортозамещения в большинстве отраслей. Индустрия моды и отрасль легкой промышленности не стали исключением, так как в этом секторе экономики страны товары представителей зарубежных компаний превалируют. Статья посвящена анализу выполненных и планируемых работ по импортозамещению в индустрии моды. Приведены данные российской базы статистики, а также аналитические отчеты консалтинговых компаний. Проведен анализ действий, как со стороны государства, так и частного сектора и подытожен общий результат совместной деятельности. Выделены основные сдерживающие факторы и проблемные вопросы, а также предложены пути их решения

Об авторах

Анастасия Валерьевна Мельникова

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Email: Melnikova.AV@rea.ru
Ассистент кафедры Предпринимательства и логистики

Список литературы

  1. 1. Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. / А. Н. Андреева; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. ‒ 2-е изд. ‒- Санкт-Петербург: Высш. шк. менеджмента. - Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2008. – 254 c.
  2. 2. Стратегия развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!proekt_strategiya_razvitiya_legkoy_promyshlennosti_v_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2025_goda_1 (дата обращения: 20.01.2023).
  3. 3. Лёгкая промышленность России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ruslegprom.ru/ob-otrasli/ (дата обращения: 20.01.2023).
  4. 4. The State of Fashion 2023: Resilience in the Face of Uncertainty?. [Электронный ресурс]. URL: https://www.businessoffashion.com/reports/news-analysis/the-state-of-fashion-2023-industry-report-bof-mckinsey/ (дата обращения: 20.01.2023).
  5. 5. Ситуация на fashion-рынке и вызовы 2023 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/situatsiya-na-fashion-rynke-i-vyzovy-2023-goda/ (дата обращения: 20.01.2023).
  6. 6. Продажи одежды российских брендов выросли до 30% в 2022 году. [Электронный ресурс]. URL: https://sostav-ru.turbopages.org/sostav.ru/s/publication/prodazhi-odezhdy-rossijskikh-brendov-57844.html (дата обращения: 20.01.2023).
  7. 7. Интерес к российским брендам одежды и обуви вырос почти в 3 раза. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/497142-interes-k-rossiyskim-brendam-odezhdy-i-obuvi-vyros-pochti-v-3-raza (дата обращения: 20.01.2023).
  8. 8. Импортозамещение-2022: старые отрасли и новые перспективы. [Электронный ресурс]. URL: https://metaprom.ru/articles/a2170-importozamecshenie-2022-starye-otrasli-novye-perspektivy/ (дата обращения: 20.01.2023).
  9. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 328. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/91634/ (дата обращения: 20.01.2023).
  10. 10. Импортозамещение в России: востребованные ниши для бизнеса в 2022 году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.business.ru/article/4087-importozameshchenie-2022 (дата обращения: 20.01.2023).
  11. 11. Мельникова А.В. Актуальные проблемы развития и поддержки предпринимательства в индустрии моды в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 2-1. – c. 117-125. – doi: 10.25799/AR.2019.91.2.010.
  12. 12. Дайджест центральных СМИ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=167892 (дата обращения: 20.01.2023).
  13. 13. Фэшн-отчет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fashion-report.ru/articles/sostoyanie-rynka/rynok-dizaynerskoy-odezhdy-v-tsifrakh/ (дата обращения: 20.01.2023).
  14. 14. Меры господдержки. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ruslegprom.ru/mery-podderzhki/ (дата обращения: 20.01.2023).
  15. 15. Индустрия моды как драйвер роста лёгкой промышленности: санкции – шанс для нижегородских fashion-брендов. [Электронный ресурс]. URL: https://strategy.government-nnov.ru/ru-RU/longread/fashion_brendi_nn (дата обращения: 20.01.2023).
  16. 16. «Ни сырья, ни поддержки»: когда в России появится своя хорошая одежда. [Электронный ресурс]. URL: https://news-ru.turbopages.org/news.ru/s/culture/ni-syrya-ni-podderzhki-kogda-v-rossii-poyavitsya-svoya-horoshaya-odezhda/ (дата обращения: 20.01.2023).
  17. 17. Ченчик А.В. Организация предпринимательской деятельности в сфере создания дизайнерской одежды // Управление экономическими системами стратегическое развитие региона проблемы и решения: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. – c. 190 -197.
  18. 18. Ченчик А.В. Брендинг молодых российских дизайнеров // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2014. – № 2 (10). – c. 50-59.
  19. 19. Chenchik A.V. The importance and perspectives of fashion industry? // XXIX Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов аспирантов на иностранных языках. 2016. – p. 16-19.
  20. 20. Люй Ямэн, Василенко Н.В. Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды // Креативная экономика. – 2019. – № 11. – c. 2279-2288.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мельникова А.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».