Конкурентоспособность торговых марок сметаны, реализуемых на рынке Пермского края

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В исследовании приведены результаты ранжирования конкурентоспособности брендов сметаны на рынке Пермского края. Уровень конкурентоспособности был определен группой методов: методам расчета соотношения качества и цены сметаны; методом интегрированной оценки конкурентоспособности сметаны по итогам изучения по-купательского спроса; экономическим методом. В результате были получена оценки уровней конкурентоспособности представленных на региональном рынке Прикамья федеральных, межрегиональных и региональных брендов как с экспертной точки зрения (идеальной картины потребления – как должны быть распределены доли рынка исходя из ценовых и качественных характеристик сметаны), так и с точки зрения самих покупателей (субъективные оценки, но имеющие значение при выработке конкурентной стратегии в рамках фокус-групп), а также объективные данные по ранжированию конкурентоспособности торговых марок сметаны по объему их товарооборота. В итоге применения разных методов объективно получились довольно разнородные результаты: получено ранжирование исследуемых торговых марок сметаны как просто по качеству, так и его соотношению с ценой реализации, получен интегрированный срез состояния конкурентоспособности этих торговых марок сметаны по мнению потребителей, при этом анализ фактического товарооборота показал, что один из брендов-аутсайдеров предыдущего рейтинга по факту является одним из лидеров продаж. В качестве выводов сформулированы практические рекомендации по оптимизации покупки сметаны для покупателей и рекомендуемые меры совершенствования конкурентной стратегии для бенефициаров рассматриваемых торговых марок сметаны

Об авторах

Анатолий Иванович Панышев

Пермский государственный аграрно-технологический университет им. акад. Д.Н. Прянишникова

Email: apanyshev@inbox.ru
Доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, кандидат сельскохозяйственных наук

Список литературы

  1. 1. ГОСТ 31452-2012. Сметана. Технические условия. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200098818 (дата обращения: 24.09.2022).
  2. 2. Сычёва О. В. Товароведная характеристика и оценка конкурентоспособности молочных продуктов. - Ставрополь : Директ-Медиа, 2018. – 121 c.
  3. 3. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Положишникова М.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / учебник. - Москва.: МЦФЭР, 2018. – 800 c.
  4. 4. Рыбалова Т.И. Итоги 2019 года // Молочная промышленность. – 2020. – № 3. – c. 39-42.
  5. 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. N 593н «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12179471/ (дата обращения: 24.09.2022).
  6. 6. Гетманец В. Н. Производство сметаны и сметанного продукта // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2017. – № 2. – c. 167-171.
  7. 7. Панышев А.И. Исследование конкурентоспособности торговых марок горького шоколада на рынке города Перми // Креативная экономика. – 2022. – № 10. – c. 274-282.
  8. 8. Продукция сельского хозяйства. [Электронный ресурс]. URL: https:// https://rosstat.gov.ru/enterprise_economy/ (дата обращения: 24.09.2022).
  9. 9. Молочный рынок Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https:// dairynews.ru / (дата обращения: 24.09.2022).
  10. 10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru/ (дата обращения: 24.09.2022).
  11. 11. Поставщики сметаны в Пермском крае. [Электронный ресурс]. URL: https://foodsuppliers.ru/companies/smetana-permskiy-kray (дата обращения: 24.09.2022).
  12. 12. Катлишин О.И. Анализ рынка и конкурентоспособности натурального жареного молотого кофе в городе Перми // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 2 (5). – c. 61-63.
  13. 13. Katlishin О.I., Panyshev A.I. Integrated economic analysis and evaluation of competitiveness of wheat flour of top variety at Perm market // Amazonia investiga. – 2020. – № 4. – p. 427-438.
  14. 14. Панышев А.И. Исследование конкурентоспособности продукции и предприятия отрасли мясопереработки // Финансовая экономика. – 2018. – № 9. – c. 141-142.
  15. 15. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. / учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2018. – 296 c.
  16. 16. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер, 2018. – 268 c.
  17. 17. Чайникова, Л. Н., Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия. / учебное пособие. - Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2018. – 192 c.
  18. 18. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. / учебное пособие для ака-демического бакалавриата – 4-е изд., пер. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 392 c.
  19. 19. Горбашко Е. А., Максимцева И. А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. / учебник для магистров. - Москва: Юрайт, 2018. – 447 c.
  20. 20. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. / Практикум; Инфра-М, Новое знание. - Москва, 2018. – 192 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Панышев А.И., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».