Competitiveness of commercial brands of sour cream in the Perm Krai market

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The article presents the results of ranking the competitiveness of sour cream brands in the Perm Krai market. The level of competitiveness was determined. Group of the following methods were sued: methods for calculating the ratio of quality and price of sour cream, the method of integrated assessment of the sour cream competitiveness based on the study of consumer demand, the economic method. The assessment of the levels of competitiveness of federal, interregional and regional brands represented on the regional market of the Kama region was obtained. The following points of view were taken into account: an expert point of view, the consumers' point of view, as well as objective data on the ranking of the competitiveness of sour cream brands in terms of their turnover. An expert point of view is an ideal picture of consumption, i.e. how market shares should be distributed based on the price and quality characteristics of sour cream. The consumers' point of view is a subjective assessment that is important when developing a competitive strategy within focus groups.As a result, the application of different methods objectively turned out quite heterogeneous results. The ranking of the studied brands of sour cream is obtained both simply by quality and its ratio to the selling price. An integrated cross-section of the competitiveness of these brands of sour cream according to consumers is obtained. At the same time, the analysis of the actual turnover showed that one of the outsider brands of the previous ranking is in fact one of the sales leaders. In conclusion, practical recommendations for optimizing the purchase of sour cream and recommended measures to improve the competitive strategy for the beneficiaries of the considered sour cream brands are formulated.

Sobre autores

Anatoliy Panyshev

Perm State Agro-Technological University named after Academician D.N. Pryanishnikov

Email: apanyshev@inbox.ru
Доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, кандидат сельскохозяйственных наук

Bibliografia

  1. ГОСТ 31452-2012. Сметана. Технические условия. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200098818 (дата обращения: 24.09.2022).
  2. Сычёва О. В. Товароведная характеристика и оценка конкурентоспособности молочных продуктов. - Ставрополь : Директ-Медиа, 2018. – 121 c.
  3. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Положишникова М.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / учебник. - Москва.: МЦФЭР, 2018. – 800 c.
  4. Рыбалова Т.И. Итоги 2019 года // Молочная промышленность. – 2020. – № 3. – c. 39-42.
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. N 593н «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12179471/ (дата обращения: 24.09.2022).
  6. Гетманец В. Н. Производство сметаны и сметанного продукта // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2017. – № 2. – c. 167-171.
  7. Панышев А.И. Исследование конкурентоспособности торговых марок горького шоколада на рынке города Перми // Креативная экономика. – 2022. – № 10. – c. 274-282.
  8. Продукция сельского хозяйства. [Электронный ресурс]. URL: https:// https://rosstat.gov.ru/enterprise_economy/ (дата обращения: 24.09.2022).
  9. Молочный рынок Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https:// dairynews.ru / (дата обращения: 24.09.2022).
  10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru/ (дата обращения: 24.09.2022).
  11. Поставщики сметаны в Пермском крае. [Электронный ресурс]. URL: https://foodsuppliers.ru/companies/smetana-permskiy-kray (дата обращения: 24.09.2022).
  12. Катлишин О.И. Анализ рынка и конкурентоспособности натурального жареного молотого кофе в городе Перми // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 2 (5). – c. 61-63.
  13. Katlishin О.I., Panyshev A.I. Integrated economic analysis and evaluation of competitiveness of wheat flour of top variety at Perm market // Amazonia investiga. – 2020. – № 4. – p. 427-438.
  14. Панышев А.И. Исследование конкурентоспособности продукции и предприятия отрасли мясопереработки // Финансовая экономика. – 2018. – № 9. – c. 141-142.
  15. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. / учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2018. – 296 c.
  16. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер, 2018. – 268 c.
  17. Чайникова, Л. Н., Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия. / учебное пособие. - Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2018. – 192 c.
  18. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. / учебное пособие для ака-демического бакалавриата – 4-е изд., пер. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 392 c.
  19. Горбашко Е. А., Максимцева И. А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. / учебник для магистров. - Москва: Юрайт, 2018. – 447 c.
  20. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. / Практикум; Инфра-М, Новое знание. - Москва, 2018. – 192 c.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Panyshev A.I., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».