Информационные технологии как инструмент повышения эффективности деятельности организаций индустрии туризма

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы влияния и взаимосвязи информационных систем бронирования на индустрию туризма. Автором проанализированы достоинства и недостатки современных информационных систем бронирования. Особое внимание уделено рассмотрению методических подходов к внедрению и использованию информационных систем в туриндустрии РФ. Научная новизна исследования заключается в разработке структурно-функциональной модели информационной системы бронирования и определении ее основных бизнес- процессов и задач: обеспечение обмена информацией между пользователями; получение справочной информации о взаимодействующих объектах; информационная поддержка предметной отрасли; обеспечение автоматизации процесса; интегрированное предоставление услуг бронирования, а также сопутствующих услуг. В заключении сделан вывод, что в современных условиях существует объективная необходимость во внедрении единой информационной системы бронирования, модель которой имеет более глобальный функционал и позволяет повысить эффективность деятельности организаций туриндустрии.

Об авторах

Юлия Николаевна Никулина

Оренбургский государственный университет

Email: juliaguzenko@mail.ru
доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, кандидат экономических наук, доцент

Список литературы

  1. 1. Андреева Е. В., Никулина Ю. Н. Информационные системы бронирования в индустрии туризма // Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований: Материалы V Всероссийской национальной научной конференции молодых учёных, Комсомольск-на-Амуре, 11–15 апреля 2022 года. Том Часть 3. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет. Комсомольск-на-Амуре, 2022. – c. 144-146.
  2. 2. Донцова О. И. Актуальные проблемы развития цифровых технологий в промышленности России // Креативная экономика. – 2022. – № 6. – c. 2289-2300.
  3. 3. Кравцова М.В. Управление реализацией программ и проектов в цифровой экосистеме // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 1. – c. 47-62.
  4. 4. Радыгина Е.Г., Ошкордина А.А. Показатели устойчивого развития предприятий индустрии гостеприимства // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 2. – c. 513-522.
  5. 5. Бугаец Т. Г., Ломохова К. С. Современные системы бронирования, как главный фактор эффективной деятельности туризма // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма: Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 5-ти летию основания кафедры туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма, п. Форос, 22–23 мая 2020 года. – п. Форос: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал». 2020. – c. 195-199.
  6. 6. Плешивцева А.А. Тенденции развития российского рынка туризма на фоне внедрения современных информационных технологий // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 3. – c. 785-800.
  7. 7. Галанин С. Ф. Глобальные системы бронирования как фактор цифровизации туризма // Цифровые технологии в туристской индустрии и сервисе: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 25 ноября 2020 года. – Казань: Казанский государственный институт культуры. Казань, 2021. – c. 22-30.
  8. 8. Байдаров Д.Ю., Полосин А.В., Файков Д.Ю. Формирование новой модели отечественной экономики в контексте технологического суверенитета: принципы и механизмы // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – № 2.
  9. 9. Сердюков С. Д. Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации. / монография / С. Д. Сердюков, Г. М. Романова, Н. К. Сердюкова ; под науч. ред. Г. М. Романовой. - Москва : Первое экономическое издательство, 2022. – 172 c.
  10. 10. Каджаметова Т. Н. Цифровые инструменты и технологии продвижения туристских услуг в условиях развития электронного туризма // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2021. – № 4. – c. 109-113.
  11. 11. Кузнецова А. Н. Оценка функциональных возможностей систем бронирования в туристской отрасли // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – c. 41-44.
  12. 12. Morozova M. A., Stepanov Yu. G., Burlov D. I. Innovations in Tourism and Hospitality through Modern Information Systems and Blockchain Technologies // Components of Scientific and Technological Progress. – 2021. – № 11(65). – p. 42-46.
  13. 13. Седенков С. Е. Информационные технологии в туризме и гостиничном бизнесе // Теория и практика проектного образования. – 2019. – № 2(10). – c. 33-35.
  14. 14. Ткачева Е. А., Клочков А. В. Использование информационных технологий в сфере туризма // Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: Материалы 7-й Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 105-летию РГУ имени С. А. Есенина, Рязань, 22 октября 2020 года. – 2020: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. 2020. – c. 194-196.
  15. 15. Виноградова Т.В., Приходько П.С. О проекте создания национальной системы бронирования средств размещения в РФ // Проблемы экономики. – 2015. – № 1. – c. 12-16.
  16. 16. Андреева Е. В. Разработка функционала отечественной информационной системы бронирования // Вызовы современного мира в рамках социально-гуманитарного знания: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 02–04 марта 2023 года. – Ижевск: Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова. Ижевск, 2023. – c. 205-209.
  17. 17. Шайтура С. В., Перетокин М. А. Информационные системы туристического агентства // Славянский форум. – 2022. – № 2. – c. 183-194.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Никулина Ю.Н., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».