Оценка персонала как ключевой инструмент управления в системе дополнительного образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматривается роль и значение оценки персонала в системе дополнительного образования. В ходе анализа ряда нормативно-правовых актов – Федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования, Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Концепции развития дополнительного образования до 2030 года», национального проекта «Успех каждого ребенка» определено, что система дополнительного образования остро нуждается в педагогах, реализующих в своей работе практико-ориентированные методы, инновационные подходы, владеющих технологиями социального проектирования, неформального общения, осуществляющих индивидуализацию образовательной деятельности. Для развития и успешного функционирования дополнительного образования необходимо внедрение сбалансированной системы оценки деятельности педагогов. Данная система позволит выявить ключевые компетенции, которые затрагивают ядро педагогической деятельности – разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных программ; ориентирована на взаимодействие педагога с обучающимися и родителями, выступающими в роли основных заказчиков образовательных услуг; нацелена на профессиональный рост педагогов и преодоление дефицитов в их деятельности и позволяет стимулировать труд педагога, влияя на материальное благополучие последнего.

Об авторах

Марина Валентиновна Громова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: mavgromova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-1597-7415
SPIN-код: 3996-7664

старший преподаватель, кафедра менеджмента и общегуманитарных наук, Ярославский филиал

Россия, г. Ярославль

Список литературы

  1. Золотарева А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 89–98. doi: 10.24411/1813-145X-2018-10108.
  2. Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент. М.: Агентство «Мегаполис», 2008. 392 с.
  3. Мухамедьярова Н.А. Организационно-педагогические условия формирования метапредметных компетенций у будущих педагогов системы дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 5 (122).
  4. Дьячкова Т.В. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2023. 34 с.
  5. Дмитриева Т.М. Управление развитием педагогического коллектива в организациях дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2021. 33 с.
  6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
  7. Апенько С.Н. Теория и методология оценки персонала: подходы и развитие: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2005. 34 с.
  8. Болдырева Н.П. Современные подходы и методы проведения оценки способности персонала организации осуществлять конкурентную борьбу на рынке // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 4.
  9. Громова М.В. Профессиональный стандарт как основа для создания модели оценки деятельности педагогов дополнительного образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 11. С. 29–35. doi: 10.24412/2220-2404-2024-11-5. EDN: CQPNON.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Удовлетворенность обучающихся и их родителей условиями и результатами реализации программ (составлено руководителем Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ярославской области Е.А. Горюшиной)

Скачать (25KB)
3. Рис. 2. Средняя заработная плата педагога дополнительного образования по ЦФО: 1 – Белгородская обл.; 2 – Брянская обл.; 3 – Владимирская обл.; 4 – Воронежская обл.; 5 – Ивановская обл.; 6 – Калужская обл.; 7 – Костромская обл.; 8 – Курская обл.; 9 – Липецкая обл.; 10 – Московская обл.; 11 – Орловская обл.; 12 – Рязанская обл.; 13 – Смоленская обл.; 14 – Тамбовская обл.; 15 – Тверская обл.; 16 – Тульская обл.; 17 – Ярославская обл.

Скачать (12KB)

© Юр-ВАК, 2025

Ссылка на описание лицензии: https://www.urvak.ru/contacts/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».